Новый скандал, связанный с деятельностью крупного торгового центра «Metro Cash and Carry» рискует разрастись на потребительском рынке Екатеринбурга. По информации «Нового Региона», некоторые городские фирмы, заключившие ранее договор на обслуживание с немецкой торговой компанией, забирают у своих сотрудников карточки клиентов «Metro Cash and Carry». Эти действия объясняются недовольством торговой политики «Metro».
Суть конфликта в следующем: в торговую сеть «Metro Cash and Carry» розничные покупатели могут попасть только по специальным карточкам клиента. Эти карточки «Метро» распространяет только среди крупных городских организаций. Те, в свою очередь, раздают их своим сотрудникам. В договоре о приобретении карточки для розничного клиента предусматривается ряд всевозможных скидок. Однако после того как клиент приобретает товар со скидкой, на имя организации, где он работает, приходит извещение с требованием выплатить за сотрудника размер скидки на товар. Многие фирмы – корпоративные клиенты «Метро», чтобы обезопасить себя от непредвиденных претензий и трат, уже начали изымать клиентские карточки у своих сотрудников.
По мнению участников екатеринбургского торгового рынка, действия «Metro Cash and Carry» можно назвать махинацией. «Подобная схема очень распространена в местах, где в наперстки играют. Для торговых отношений такие действия со стороны крупного торгового центра, претендующего на звание цивилизованного участника потребительского рынка – неприемлемы. Пока пострадавшие клиенты, у которых просили возместить стоимость скидки, к нам не обращались. Видимо, дело в том, что многие еще попросту не догадываются, что действия «Метро» – махинация. Требования компании «Метро» действительны только в том случае, если в договоре при оформлении клиентской карточки было прописано, что работодатель клиента торгового центра обязуется выплатить стоимость скидки покупки клиента. Если эти условия не были оговорены участниками договора заранее, никто ничего не вправе требовать», – рассказал «Новому Региону» председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев. Как считают специалисты, пока в данной ситуации «Метро» выигрывает – потребители не обращаются с жалобами, среди клиентов есть даже фирмы, которые готовы платить за сотрудников. Однако, в будущем «Metro Cash and Carry» рискует таким образом растерять большую часть розничных клиентов.
В раскрутке компании «Metro Cash and Carry» на екатеринбургском рынке многие отмечают ряд сомнительных операций – ключевые моменты деятельности «Метро» в рекламных акциях и презентациях не оговариваются. «Metro Cash and Carry» обманывает ожидания клиентов чуть ли не с самого момента открытия. К нам в комитет в первые дни после открытия обращались возмущенные потребители, которых не пускали в здание. Тогда многие не знали, что вход в здание только по клиентским карточкам и пришли на открытие. Охрана всех «частников» выпроваживала обратно. В результате клиенты, рассчитывавшие на один поворот событий, получают в итоге совершенно другое», – отметила в разговоре с «Новым Регионом» пресс-секретарь вице-мэра по товарному рынку Екатеринбурга Олеся Касперович.
Владелец екатеринбургской торговой сети «Купец» Олег Хабибуллин назвал подобную схемугораздо определеннее: «Если крупная торговая компания позволяет себе подобные вещи, это иначе как неуважением и рэкетом по отношению к потребителям назвать нельзя. Непонятно, зачем фирмы, которые так по-хамски относятся к покупателям, пускать на рынок. Многие клиенты, попавшиеся на удочку, боятся подавать жалобы на торговый центр. Однако если эти махинации существуют, то рано или поздно потребители все равно будут обращаться с претензиями в судебные инстанции»
По словам работников аппарата городской администрации, некоторые чиновники из руководства города являются клиентами «Metro Cash and Carry» и периодически совершают там покупки. Если извещение от торгового центра с просьбой возместить убытки за покупки чиновников придет на адрес администрации, то в городском руководстве устроят собственное расследование.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
Екатеринбург. Другие новости 01.11.05
Премьер Алексей Воробьев подарил спикеру облдумы Библию, а сельхозминистр Чемезов – заботу. / Интрига дня: подготовка к выборам мэра Екатеринбурга началась за два года до официального срока. / Свердловские туроператоры готовятся к зимней Олимпиаде в Турине. За поездку придется выложить от 1500 до 5000 тысяч евро. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».