Пьяные локомотивщики чуть не устроили катастрофу на СвЖД
Серьезной катастрофы чудом удалось избежать на Свердловской железной дороге.
В распоряжение журналистов «Нового Региона» попала секретная информация об инциденте, случившемся на СвЖД 12 сентября 2005 года. Несколько пьяных сотрудников магистрали чуть не устроили аварию, жертвами которой могли стать десятки людей.
События разворачивались следующим образом: 12 сентября 2005 года в 4 часа 50 минут московского времени, грузовой поезд № 4303, при отправлении с железнодорожной станции «Тавда», проследовал под запрещающий сигнал выходного светофора, взрезал стрелочный перевод № 4 и выехал на перегон «станция «Тавда» – станция «Азанка». В тот момент на нем находился встречный пассажирский поезд № 670 сообщением «Свердловск-Пассажирский – Устье-Аха».
Дежурный станции «Азанка», заметивший неуправляемый грузовой поезд, по радиосвязи сообщил об опасности машинисту пассажирского поезда № 670.
Машинист пассажирского поезда предпринял необходимые меры безопасности: он остановил поезд, закрепил вагоны, отцепил локомотив и направил свой локомотив навстречу грузовому поезду № 4303. При этом успевал постоянно вызывать машиниста грузового поезда по радиосвязи и подавать звуковые и световые сигналы.
Избежать катастрофы удалось чудом и только благодаря усилиям машиниста пассажирского поезда. Грузовой состав был остановлен примерно в 150 метрах от пассажирского.
Как удалось выяснить в ходе внутреннего расследования, сотрудники локомотивной бригады грузового состава находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Чтобы скрыть улики и избежать наказания, машинист грузового поезда № 4303 – Морев лично изъял и уничтожил скоростемерную ленту.
Примечательно, что наказания за чуть ни произошедшую катастрофу так никто и не понес: ни служебного расследования, ни привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности не проводилось. Более того, инцидент с предотвращенной катастрофой, очевидно, был намеренно скрыт руководством СвЖД (якобы, с личной санкции главы СвЖД Шевкета Шайдуллина) не только от общественности и СМИ, но и от руководства ОАО «РЖД», а опоздание пассажирского поезда «Свердловск-Пассажирский – Устье-Аха» было объяснено «техническими причинами».
Как удалось выяснить «Новому Региону», локомотивная бригада, управлявшая поездом в нетрезвом виде, в полном составе была уволена по статье 78 Трудового кодекса Российской Федерации («Расторжение трудового договора по соглашению сторон») – то есть по собственному желанию, а не по статье 81 («Расторжение трудового договора по инициативе работодателя»).
Причем, как выясняется, практика сокрытия информации от общественности и РЖД на СвЖД носит регулярный характер. Так, в августе 2005 года на станции «Свердловск-Пассажирский» произошел сход пассажирского поезда. Никакого служебного расследования и привлечения к ответственности виновных лиц, проведено не было. ОАО «РЖД» об этом факте не оповещалось. «Это позволяет сделать определенные выводы о стиле работы Шайдуллина, который, очевидно, лично заинтересован в сокрытии нарушений. А ведь это негативно сказывается и на безопасности железнодорожного транспорта, делая его опасным для людей», – считают многие работники СвЖД, с которыми удалось пообщаться журналистам.
Пресс-служба Свердловской железной дороги отказалась сегодня давать комментарий по поводу вышеуказанных инцидентов, затребовав от «Нового Региона» письменный запрос. Ответ на поставленные вопросы железнодорожники обещали дать в соответствии с законом о СМИ.
«Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».