AMP18+

Екатеринбург

/

Спецмаршрут для велосипедистов в Екатеринбурге: через толпы людей и заборы (ФОТО, ВИДЕО)

Жители Екатеринбурга критикуют желтую линию, обозначающую маршрут для велосипедистов и любителей других спортивных дисциплин. В нынешнем виде ее трудно назвать полезной, поскольку на пути встречаются многочисленные препятствия для движения. Проехать по линии «на одном дыхании», не вставая с велосипеда, не получается.

Как передает корреспондент «Нового Региона», желтая линия на тротуарах города появилась летом прошлого года. Улицы уральской столицы специально разметили для роллеров, скейтеров и велосипедистов. Организаторы дорожки в лице администрации Екатеринбурга заявляли, что теперь любители активного отдыха могут беспрепятственно ездить по центру города, не опасаясь машин и пешеходов.

Маршрут общей протяженностью три километра проложили по обеим сторонам набережной Исети, рядом с достопримечательностями – вдоль Городского пруда, от улицы Малышева до театра Драмы и с другой стороны до стадиона «Динамо». Линия появилась также на площадке у памятника Татищеву и де Геннину, на проспекте Ленина и в других местах. На каждом этапе нанесли специальные знаки, условно обозначающие, какой вид транспорта наиболее предпочтителен для проезда: скейтборд, ролики или велосипед. Отдельными метками отметили участки, на которых стоит передвигаться с особой осторожностью.

Впрочем, как показало время, в нынешнем виде специальная желтая линия не позволяет комфортно использовать велосипед в качестве функционального транспортного средства. Проблем здесь несколько. Во-первых, по задумке, разметка должна отделять территорию для продвижения велосипедистов от общего потока пешеходов. Но на деле этого не происходит – жители уральской столицы продолжают передвигаться по всей ширине тротуара, поскольку не понимают – какая из сторон считается велодорожкой, а какая «пешеходной половиной».

Наряду с не совсем практичным зонированием тротуаров, велосипедисты жалуются на невнятные пиктограммы. В них приходится всматриваться, кроме того, линия во многих местах прерывается.

Еще одной иллюстрацией недостатков велодорожки служат многочисленные препятствия для движения, встречающиеся на пути. Так, на проспекте Ленина дорожка упирается в строительный забор, возле Татищева и де Геннина велосипед приходится брать на руки, поскольку спускаться по лестницам на Плотинку небезопасно. Помимо этого, часто встречаются высокие бордюры

Резюмируя большое число минусов нынешней разметки тротуара, сложно назвать действующий маршрут практичным и удобным. В нынешнем виде он, к сожалению, не позволяет воспитывать дорожно-пешеходную дисциплину. Возможно, более полезная разметка может получиться лишь в том случае, если муниципальные служащие сменят свои четырехколесные транспортные средства на «два экологических колеса».

Улицы уральской столицы специально разметили для роллеров, скейтеров и велосипедистов.

Но желтая линия пролегает через целую массу препятствий

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Спорт, Фоторепортаж,