российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 08:35 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
«Убрать нельзя оставить»: власти Екатеринбурга и СвЖД не знают, как быть с паровозом в парке Энгельса

В Екатеринбурге остается неясной судьба старинного паровоза, установленного в парке Энгельса. СвЖД по-прежнему намерена вывезти локомотив и сделать из него экспонат для своего музея. Жители города категорически против этой затеи и справедливо боятся прихода точечных застройщиков. Своеобразным арбитром могли бы выступить муниципальные власти, однако чиновники пока не выработали личную позицию в складывающейся ситуации.

Активный гражданский протест населения

Неприятный инцидент, произошедший на днях в любимом для многих горожан парке Энгельса, стал очередным свидетельством обеспокоенности населения судьбой зеленых зон уральской столицы, которых с каждым годом становится все меньше. Напомним, в парке около перекрестка улиц Малышева – Бажова находится паровоз серии 157С, который является настоящей реликвией. Таких локомотивов в мире осталось всего 4 экземпляра (три из них на Урале). Сейчас паровозу 77 лет, начинал он свою жизнь на узкоколейной Алапаевской железной дороге. Последние несколько десятков лет паровоз является главной достопримечательностью парка, широко известным символом, и одновременно – частью игровой площадки.

6 июля, увидев, что к старинному паровозу подъезжает тяжелая техника, бдительные граждане вызвали полицию. Жители рассказали правоохранителям, что неизвестные собираются вывезти локомотив. Приехавшие на место инцидента стражи порядка проверили документы у рабочих, которые оказались сотрудниками СвЖД. Очевидно, что предъявленная документация не убедила полицейских, поэтому они запретили им заниматься вывозом. Рабочие развернулись и уехали, оставив после себя брошенными выкорчеванные качели и растерзанные газоны, по которым проехали кран и платформа.

Позиция свердловских железнодорожников

В начале недели в СвЖД поспешили дать некоторые разъяснения о складывающейся ситуации.

Железнодорожники указали на то, что «уникальный и редкий по своей конструкции паровоз в настоящее время имеет непрезентабельный вид и страдает от действий вандалов». Вместе с тем, паровоз можно не только отреставрировать до состояния музейного экспоната, но и, возможно, восстановить до рабочего состояния. Окончательный вердикт может быть вынесен только после детального изучения объекта в условиях депо.

На железной дороге отметили, что сейчас ведется работа по созданию музея развития ж/д – транспорта. И узкоколейный паровоз серии 157С мог быть стать одним из экспонатов выставки, поэтому его и собирались вывезти. «В связи с этим СвЖД направило в администрацию города письмо с просьбой передать на выставочную площадку паровоз, 1936 года постройки, который находится в парке им. Энгельса. В официальном ответе говорилось, что мэрия поддерживает создание музея и не возражает передать паровоз Свердловской железной дороге», – добавили в пресс-службе СвЖД.

Демонтаж, погрузка и перевозка паровоза из парка имени Энгельса на реставрацию, отметили сотрудники Свердловской магистрали, также были согласованы с администрацией Екатеринбурга и запланированы на 6-7 июля. Для демонтажа и перевозки локомотива была арендована специальная техника. На место работ прибыли представители СвЖД и администрации Екатеринбурга и, якобы, они имели на руках все необходимые документы.

«Лакомый кусок» для точечных застройщиков

В этой связи не понятно, почему, располагая такими документами и будучи в сопровождении, как уверяют в СвЖД, представителей мэрии, рабочие не смогли выполнить свое дело? В данный момент лишь ясна позиция жителей окрестных домов, воспрепятствовавших транспортировке паровоза. Горожане опасаются, что озвученная реставрация локомотива – лишь предлог для вывоза. На освободившуюся землю, считают уральцы, придут точечные застройщики. Подозрения горожан небезосновательны – парк им. Энгельса давно является «лакомым куском» для строителей.

Следует напомнить, что в 2010 году данная зеленая зона уже фигурировала в скандальной истории – это произошло, когда возникла вероятность застройки парка. Общественность долго не могла установить, какие коммерсанты намеревались построить в общественной зоне отдыха некое «детское кафе». Одновременно ставился вопрос – как бизнесменам в принципе удалось получить разрешение на землеотвод? В настоящее время здание на участке парка практически построено, и, по некоторым данным, никакого детского кафе здесь не будет. Вместо этого будет торговая галерея Royal Park.

Горожане настаивают – паровоз должен остаться в парке

В СвЖД тем временем заявляют, что запретившие вывозить из парка Энгельса паровоз граждане 6 июля были «не совсем трезвыми». «Возможно, этим и можно объяснить случившийся инцидент. Большинство же горожан «за» реставрацию локомотива и, соответственно, за его вывоз из зеленой зоны», – уверяют железнодорожники.

Жители окрестных домов действительно признают, что широко известному символу парка – старинному локомотиву, не помешала бы реставрация, все-таки он представляет историческую ценность. Но они категорически против эвакуации. Чтобы понять настроения общественности, стоит всего лишь заглянуть на городские интернет-форумы.

«Паровоз там стоит почти 30 лет, и только сейчас вдруг выяснилась его историческая ценность и возникла необходимость его забрать? Этот паровоз – неотъемлемая часть парка. В нем выросли не одно и не два поколения. Лучше бы вернули его в первозданный черно-красный вид. И силами той же РЖД поддерживали его в чистоте и порядке. Можно и табличку информационную рядом поставить с описанием истории этого паровоза. Зачем сразу забирать? И так уже от парка почти ничего не осталось. Башни разломаны, крепость разрушена, пушки с кучей ядер тоже уже нет», – пишет пользователь Е1 под ником «004™».

Ему вторят другие участники обсуждения: «Никогда, ни в каком музее не принесет он столько радости и познаний детям, сколько принес уже за 30 лет службы в парке. Не так много от него за эти годы смогли открутить» («Zem»); «Парк год от года все печальнее и печальнее. Сколько было проведено времени в парке, и в паровозе в частности! Ну забираете на реставрацию в музей, только привезите другой, пусть более современный, пусть не такой редкий! Но чтоб паровоз был там!» («DYLFER»); «Танки с ЖБИ хотели отправить в Пышминский музей, но их отстояли! Этот паровоз в парке столько лет стоит, оставьте его!» («МАРУСИШНА»).

Власти Екатеринбурга пока разводят руками

Приходится констатировать, что ситуация зашла в тупик. С одной стороны, СвЖД намерено отстроить солидный музей железнодорожной техники в Екатеринбурге, чем раньше город похвастаться не мог. С другой стороны, сейчас, как никогда, велика опасность полной потери паровоза в парке Энгельса, который в данном месте тоже стал своего рода историей. В этой ситуации своеобразным арбитром могли бы выступить муниципальные власти, но пока чиновники не нашли альтернативных вариантов.

«Новый Регион» обзвонил несколько комитетов и управлений администрации Екатеринбурга, и нигде корреспондентам не дали ответа на вопрос – какое будущее ожидает локомотив? В мэрии не знают, будет ли все-таки вывозиться паровоз, когда может быть предпринята новая попытка эвакуации. Также пока неясна судьба вероятных общественных слушаний на тему вывоза реликвии. Хотя не исключается, что в сложившейся ситуации будет, как минимум, проведен опрос населения. При этом парк Энгельса все еще не застрахован от того, что локомотив все-таки вывезут, и произойдет это под покровом ночи, без случайных и ненужных свидетелей.

Ссылка по теме:

Из парка Энгельса едва не увезли старинный паровоз (ФОТО)/Горожане не позволили железнодорожникам это сделать >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин

Екатеринбург. Другие новости 10.07.13

Студента, устроившего взрыв газа на улице Онежской, признали невменяемым. / Свердловская область распродает авиацию (ВИДЕО). Неохраняемые остатки регионального «флота» гниют на летном поле «Уктуса». / «Кадыровская мечеть – главный символ России?», – Рунет обсуждает результаты конкурса «Россия-10». Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках