российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 11:52 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
В России появились субъекты, которые переводят автомобильную технику на СПГ

В России появляются первые субъекты, которые начали переводить автомобильную технику на сжиженный газ. Отказавшись от закупки жидкого топлива – бензина – они экономят бюджетные средства. Одним из таких регионов стала Оренбургская область – в ходе выставки «Иннопром-2013» ее чиновники поделились первыми результатами от реализации «пилотника». Как известно, перевод муниципального транспорта на газ осуществляет концерн «Газпром» – точнее его подразделение – «Газпром-Газомоторное топливо». Но пока успехи этого проекта слишком скромны – за три года убедить потребителей в выгодности газа удалось не слишком. Причину этих неудач «Новому Региону» объяснил гендиректор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.

Одним из первых регионов РФ, который решился полностью «перезаправить» весь автомобильный транспорт вместо бензина сжиженным газом стала Оренбургская область. О первых результатах этого «пилота» участникам промышленной выставки «Иннопром-2013» рассказал министр экономики Оренбургской области Вячеслав Васин. В апреле этого года субъект посещал глава Газпрома Алексей Миллер – итогом визита стало соглашение, подписанное между концерном и региональными властями. Суть его заключается в переводе всего регионального автопарка на метан. «Сейчас руководство нашего региона всерьез думает о переводе техники на сжиженный природный газ. Проблемы (с заправкой техники, в том числе сельскохозяйственной, прим. НР) бензином – явно дают о себе знать в областных центрах. А, кроме того, перевод транспорта на СПГ является хорошей экономией для хозяйств муниципалитетов», – считает министр экономики Оренбурга.

По его слова, власти субъекта уже провели переговоры с главами своих муниципальных образований, а также изучили опыт предприятий. «В итоге мы приняли решение – нашему региону необходимо двигаться в плане практического воплощения этого проекта», – заключил г-н Васин. И указал – на минувшей неделе было подписано соглашение между Оренбургом и Газпром-Газомоторное топливо. Ее следующим этапом должна стать программа по поддержке и переводу на сжиженный газ сельхозтехники. Это будет прямой экономией бюджетов», – уверен г-н Васин.

Однако в ходе «круглого стола» «Использование природного газа в качестве моторного топлива», который прошел на выставке ИННОПРОМ, выяснилось, что реализовать проект не просто. Главная сложность – убедить потенциальных потребителей в преимуществе СПГ перед жидким топливом. Этой проблематике посветил свое выступление, например, гендиректор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт. «Казалось бы – после прямых заявлений руководства страны проект должен идти «в гору». Но мы уже в третий раз (на «Иннопроме, прим. НР) проводим круглые столы, а убедить потенциальных участников не смогли: ни муниципальные предприятия, ни серьезные инвесторы в отрасль так и не пришли», – говорит г-н Гайдт. И приводит пример – в год его подразделение продает около 60 тыс. кубов газа. «Но это лишь небольшие предприятия. С одной стороны – нет посыла и позыва. С другой – сказывается отсутствие заправок и другой инфраструктуры», – говорит гендиректор «Газпром трансгаз Екатеринбург».

Несколько иначе ситуация обстоит в Европе – там уже решили, что с 2015 года все автомобильные грузоперевозки будут производиться на технике с СПГ. Более того – в странах Европы уже выделены места под строительства хранилищ под СПГ. Такой же политики начали придерживаться немецкие автопроизводители: на «Иннопроме-2013» была продемонстрирована модель автомобиля Volkswagen Passat, который одновременно заправляется бензином и СПГ. Производитель уже продал более 100 единиц таких машин, причем десять из них приобрел филиал «Газпром трансгаз Екатеринбург».

По словам начальника управления реализации ООО «Газпром газомоторное топливо» Вячеслава Башунова, сейчас в России действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС). В 2012 году через все российские АГНКС реализовано около 390 млн. куб. м компримированного природного газа (КПГ), что более чем на 28 млн. куб. м больше, чем в 2011 году.

Давид Гайдт тоже полагает, что по экономическим, экологическим, ресурсным и техническим критериям природный газ долго будет оставаться наилучшим моторным топливом. «Он значительно дешевле бензина. К примеру, на заправках Газпрома стоимость одного кубометра природного газа равна 11 рублей, а литр высокооктанового бензина по пробегу эквивалентен одному кубометру газа», – говорит он. И делает вывод: перевод автомобильной техники на газ сократит стоимость автоперевозок за счет разницы в цене с традиционными видами топлива, что повлечет за собой снижение транспортных издержек во всех отраслях экономики.

Однако убедить потребителей, муниципальные власти в эффективности СПГ очень сложно. Причину объяснил Давид Гайдт – например, в том же Екатеринбурге «люди побогаче» – они покупают бензин. Кроме того, нужны дополнительные инвестиции в строительство заправочных станций. «Они сейчас есть в Полевском, Первоуральске и в Тагиле. А вот в Екатеринбурге – низкая загрузка. Бюджет у города другой», – говорит Гайдт. Но уверяет – к проведению матчей ЧМ-2018 по футболу все равно придется покупать технику, которая работает на СПГ. «Мы все хотим в 2018 году посмотреть футбол. На ЧМ мы вынуждены будем закупить 100 автобусов на газовом топливе – таковы обязательные требования», – поясняет директор Давид Гайдт. А нежелание муниципалов отказываться от бензина объясняет просто: это сопротивление на уровне директоров и механиков гаражей и автоколонн.

Добавим, что на выставочном стенде «Газпром трансгаз Екатеринбург» на «Иннопроме» была широко представлена коммунальная уборочная техника, а также пассажирский транспорт, работающий на метане. Это были изделия с газовыми двигателями в заводском исполнении: легковые автомобили VW Passat EcoFuel и VW Caddy EcoFuel, автобусы ЛиАЗ, Нефаз, Iveco, автокран и мусоровоз на шасси «КамАЗ», передвижной автомобильный газовый заправщик.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 15.07.13

ФК «Урал» накануне старта в премьер-лиге: новые игроки, тренеры и форма. / Стали известны итоги праймериз оппозиции в Екатеринбурге (ФОТО). / Производитель танков «Уралвагонзавод» займется выпуском одежды (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках