Машиниста, спасшего жизни десяткам пассажиров, возможно наградят
Машиниста Свердловской железной дороги, совершившего героический поступок и предотвратившего столкновение поездов, возможно наградят. Речь идет об упорно замалчиваемом СвЖД ЧП, случившемся на перегоне «станция «Тавда» – станция «Азанка».
Напомним, 12 сентября 2005 года в 04 часа 50 минут московского времени, грузовой поезд № 4303, при отправлении с железнодорожной станции «Тавда», проследовал под запрещающий сигнал выходного светофора, взрезал стрелочный перевод № 4 и выехал на перегон «станция «Тавда» – станция «Азанка». В тот момент на нем находился встречный пассажирский поезд № 670 сообщением «Свердловск-Пассажирский – Устье-Аха».
Дежурный станции «Азанка», заметивший неуправляемый грузовой поезд, по радиосвязи сообщил об опасности машинисту пассажирского поезда № 670.
Машинист пассажирского поезда предпринял необходимые меры безопасности: он остановил поезд, закрепил вагоны, отцепил локомотив и направил свой локомотив навстречу грузовому поезду № 4303. При этом успевал постоянно вызывать машиниста грузового поезда по радиосвязи и подавать звуковые и световые сигналы.
Избежать катастрофы удалось чудом и только благодаря усилиям машиниста пассажирского поезда. Грузовой состав был остановлен примерно в 150 метрах от пассажирского.
Как удалось выяснить в ходе внутреннего расследования, сотрудники локомотивной бригады грузового состава находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Чтобы скрыть улики и избежать наказания, машинист грузового поезда № 4303 – Морев лично изъял и уничтожил скоростемерную ленту.
Примечательно, что наказания за чуть не произошедшую катастрофу так никто и не понес: ни служебного расследования, ни привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности не проводилось. Локомотивщики, чуть не устроившие катастрофу, были уволены с СвЖД по собственному желанию. Про машиниста, совершившего героический поступок, все забыли.
Между тем, депутат Госдумы Евгений Ройзман сегодня сообщил в интервью «Новому Региону», что он направил специальное обращением к главе ОАО «РЖД» Владимиру Якунину: «По сообщениям СМИ 12 сентября 2005 г. на перегоне «станция Тавда – станция Азанка» Свердловской железной дороги благодаря смелым и решительным действиям машиниста пассажирского поезда № 670 удалось предотвратить серьезную катастрофу. Неуправляемый грузовой состав, проследовавший на красный сигнал, удалось остановить в 150 метрах от пассажирского поезда. Считаю, что этот достойный поступок заслуживает особого внимания. Если существует такая возможность, и учитывая, что большинство подразделений СвЖД в городе Екатеринбурге находится на территории моего избирательного округа, готов поддержать ходатайство о представлении машиниста поезда № 670 к правительственной награде»
Кроме того, заявил Ройзман, чтобы установить, что же действительно произошло 12 сентября на перегоне «станция Тавда – станция Азанка», он просит обращаться всех очевидцев ЧП в общественную приемную депутата, расположенную по адресу улица Белинского, 19.
Ссылка по теме:
Пьяные локомотивщики чуть не устроили катастрофу на СвЖД >>>
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».