AMP18+

Екатеринбург

/

Первый резидент «Титановой долины» начал строить забор Вопреки обещаниям им оказался не титановый гигант ВСМПО, а неизвестное ООО

На площадке «Титановой долины» подвижки – установлен забор. Участок огородили под территорию будущего завода ООО «Стройдизель-Композит». Сегодня в «Белом доме» его назвали первым резидентом «Титановой долины», отмечает корреспондент «Нового Региона». Куда делся первый – ВСМПО-АВИСМА и каковы его планы относительно «ОЭЗ-долгостроя» – ничего не сообщается. Тем временем губернатору Евгению Куйвашеву задают неудобные вопросы: в курсе ли власти, что срок жизни проекта ОЭЗ три года, а потом его закрывают решением Москвы.

Сегодня Управление пресс-службы и информации правительства Свердловской области торжественно оповестило: «первый резидент «Титановой Долины» приступил к строительным работам». Вопреки обещаниям и ожиданиям, «резидентом» оказалась вовсе не корпорация ВСМПО-АВИСМА, на которую изначально «завязывался» весь проект ОЭЗ «Титановая долина», а некое ООО «Стройдизель-Композит». Известно, что эта небольшая фирма занимается изготовлением композитных стеклопластиковых труб, а ее офис расположен в Екатеринбурге.

Как указывают в свердловском «Белом доме», к сентябрю на площадку «Титановой долины» планируется завезти стройматериалы и механизмы, а также технологическое оборудование и линии по производству наноструктурированных композитных стеклопластиковых труб. При этом cо ссылкой на руководителя фирмы Валерия Фадиева торжественно сообщается: начинается процесс огораживания площадки для строительства предприятия – будущего завода «Стройдизель-Композит». Судя по всему, это должно всем продемонстрировать, что на площадке «Титановой долины» под Верхней Салдой идет кипучая стройка, и первые резиденты вот-вот приступят к работе, отмечает корреспондент «Нового Региона». В самом «Стройдизель-Композите» уверяют – первая очередь завода по производству композитной трубы откроется в ноябре этого года, а сам комплекс пустят летом 2014 года. Известно, что завод «первого резидента» свердловской ОЭЗ будет рассчитан на 500 рабочих мест. Впрочем, пока трудно сделать вывод, чем обусловлена такая численность – передовыми технологиями производства или скромными возможностями резидента.

В свою очередь областные чиновники стараются показать, что «держат руку на пульсе». Сообщается, что на площадке провел совещание вице-премьер правительства Алексей Орлов – куратор «Титановой долины». Он говорит, что региональные власти «взяли за правило контролировать, как здесь идут работы, ежемесячно». И выразил надежду – в следующий раз тут будет более комфортно – например, встречаться можно будет за чашкой кофе. Вице-премьер надеется, что комфортности площадке добавит ее первое строение – так называемый «инфо-куб». Это будущий условный вход в «Титановую долину», где будут шоу-румы резидентов, УК «Титановая долина», гостевая зона и залы для переговоров.

Интересно, что у того же вице-премьера Орлова, судя по всему, было отдаленное представление о деятельности «Стройдизель-Композите», которого сейчас называют первым резидентом. Во всяком случае, ему пришлось знакомиться с образцами продукции прямо на месте. Судя по всему, не очень ясно организаторам и то, в каком виде будет осуществляться производственный цикл. Все-таки изначально ОЭЗ создавалась под изготовление продукции из титана с высокой добавленной стоимостью, напоминает корреспондент «Нового Региона». Но время уходит и диктует свои условия – проект ОЭЗ на глазах переживает реконцепцию, стараясь сохраниться во что бы то ни стало. Вот и вице-премьер Орлов отметил: возможность применения композитных материалов на площадке самой ОЭЗ пока еще только рассматривается.

В самой УК «Титановая долина» указывают, что на площадке уже есть временная дорога и площадка в 2 тыс. кв. метров для хранения техники и материалов. Эту картину довершает временный съезд для легкового и грузового автотранспорта с автодороги Нижний Тагил – Верхняя Салда на площадку ОЭЗ. А гендиректор управляющей компании Артемий Кызласов сообщает, что в августе планируется приступить к вертикальной планировке территории ОЭЗ и строительству ограждения периметра таможенной зоны. Также подписан договор на техприсоединение к сетям МРСК-Урала, в рамках которого в 2014 году будет завершено строительство подстанции «Титан».

Это «волнительное» состояние топ-менеджеров проекта легко объяснимо, отмечает корреспондент «Нового Региона». Дело в том, что «Титановую долину» задумали много лет назад и в совершенно ином – более амбициозном виде. Но годы шли, а проект не продвигался. В итоге из списка потенциальных резидентов исчезли «зубры» мировой промышленности – компании Rolls-Royce и Goodrich. И если сначала к проекту испытывали интерес Сергей Чемезов и его «Ростехнологии», то и они потом разуверились в перспективах долгостроя. Но самое главное – интерес к «Титановой долине» потерял ее автор – ВСМПО-АВИСМА – там уже решили, что запустят собственную зону на собственной производственной площадке. Это привело к тому, что уже даже на официальном уровне никто не называет ВСМПО резидентом ОЭЗ. Хотя еще теплится надежда, что от работы не откажется предприятие по производству титановых штамповок – Ural Boeing Manufacturing. Хотя и оно подтвердило эти намерения только на словах.

Откровенно невразумительная ситуация с «Титановой долиной» тем временем привела к тому, что у губернатора Евгения Куйвашева спрашивают: не боится ли он, что Москва закроет проект из-за его бесперспективности? Такой риск действительность есть – на бумаге ОЭЗ существует порядка 6-7 лет. Вместе с тем согласно российским законам – срок жизни особых экономических зон составляет три года – если за это время ни один резидент не приступил к работе, ОЭЗ сворачивают. Отвечая на вопрос, Куйвашев указал, что про риск закрытия знает, но резидент появится до конца года. И вот уже сегодня в правительстве рапортуют: начинается процесс огораживания площадки для строительства предприятия.

Ссылки по теме:

«Титановая долина» по-прежнему представляет собой пустующее поле (ФОТО) >>>

«Конец света придет быстрей, чем появится «Титановая долина» (ФОТО, ВИДЕО)/Репортаж «Нового Региона» со строительной площадки на заснеженном поле >>>

На ОЭЗ «Титановая долина» опять попытаются выбить деньги/Пока под Верхней Салдой немного воды, немного электричества и временная дорога из плит >>>

На Урале посреди снежного поля пытаются строить «Титановую долину»/Резиденты, устав ждать хоть какого-то старта, уходят в другие регионы >>>

Екатеринбург, Верхняя Салда, Александр Родионов

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Экономика, Титановая долина,