Прошедшая на днях в Челябинске презентация ОАО «Корпорация Развития» вызвала множество вопросов. Хотя бы потому, отмечает корреспондент «Нового Региона», что «КР» решила заняться производством судов. По крайней мере, планы содержались в презентованном прессе альбоме. Заодно гендиректор «Корпорации Развития» Сергей Маслов объявил себя «человеком Путина». Что тоже вызвало вопросы: неужели недостаточно считаться человеком близкого к президенту Геннадия Тимченко? Складывается впечатление, что «топы» не имеющей стратегии «КР» «хватаются» за все одновременно: хотят выращивать индюков в Тюмени, и строить суда в Сургуте. При этом «КР» вторгается в сферу интересов тоже близкого к Путину «Уралвагонзавода» – именно УВЗ контролирует Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и ЧТЗ, на который очередной «человек Путина» – заявил в Челябинске собственные виды.
Не Тимченко, а Путина человек
Фактически не доведя до конца ни один из проектов, ОАО «Корпорация Развития» заявила о новых масштабных планах. Произошло это 28 августа в Челябинске, где топ-менеджемент бывшего «Урала промышленного – Урала полярного» собрал журналистов. И даже привез к ним гендиректора Сергея Маслова. И хотя тот не внес никакой ясности по внутренней ситуации в «КР», не озвучил конкретики по инвестиционным планам, зато сделал очень громкое заявление. В двух словах его смысл заключался в следующем: «вы слишком низко меня цените, считая человеком Геннадия Тимченко».
Цитируем самого г-на Маслова: «Меня можно называть человеком Путина, потому что он открывал все объекты, которые мы строили». И добавил – точно также его можно считать человеком Сечина (Игорь Сечин, президент «Роснефти», прим. НР) или Алекперова (Вагит Аликперов, президент «Лукойл», прим. НР) – с ними я знаком», – выступил перед прессой гендиректор. Очевидно, что эти громкие заявления были сказаны с целью эпатировать уральскую прессу, ну и, вероятно, в разы увеличить масштаб личности нового для УрФО топ-менеджера, коим пока все еще является г-н Маслов.
Но практически сразу этот эффект был нивелирован самим «человеком Путина». «Сейчас корпорация ориентируется на задачи, которые ставит президент Владимир Путин», – с пафосом объявил Маслов. После чего журналистам представили альбомы с новыми проектами «Корпорации Развития». Впрочем, ознакомившись с ними, можно сделать единственный вывод: не разобравшись с доставшимися от прежнего руководства проектами, «КР» решила демонстрировать свою «нужность» (пока не ясно кому – Путину, полпредству УрФО, губернаторам – акционерам КР или кому-то еще, прим. НР) за счет новых проектов. Мы даже не станем их перечислять – озвучим лишь три наиболее характерных. Это план по строительству судов на Сургутском судоремонтном заводе» и проект финансового оздоровления птицефабрики «Боровская», которой владеет Тюменская область. Третий проект – производство электробусов на базе Челябинского тракторного завода.
Не экономика, а политика
Здесь следует отметить, что сначала новые проекты Сергей Маслов представил уральскому полпреду Игорю Холманских, который 28 августа находился в Челябинске. Это чуть позже альбомы развернули перед прессой – сначала их увидел полпред. Личная реакция Холманских на планы «КР» по строительству судов и электробусов пока неизвестна. Но наблюдатели полагают, что Сергей Маслов и его «Корпорация Развития» в этих сферах вторгаются в интересы НПО «Уралвагонзавод». А он, как известно, тоже близок к Путину – разве что в качестве завода, а не человека. На это уже обратили внимание, например, свердловские чиновники. «Получается сразу две вещи. Во-первых, производством судов в России должна заняться ОСК – ее для того и создали по поручению Путина. Как вы знаете, ОСК возглавляют выходцы из УВЗ. Возникает вопрос – зачем «Корпорации Развития» заниматься тем же самым, ведь ОСК контролирует порядка 80% судостроительных активов в стране?», – делится наблюдением чиновник, знакомый с новыми планами «Корпорации Развития».
Он также указывает на проект по производству электробусов на площадях ЧТЗ, добавляя – этот актив принадлежит УВЗ, что наводит на определенные мысли. «Зачем Корпорация Развития интересуется сферами и мощностями, над которыми уже работает УВЗ?», – задается вопросом собеседник «Нового Региона».
Добавим, что эти вопросы сначала несколько озадачил вице-президента «КР» Тимура Хакимова. Судя по всему, политический подтекст (и конкуренция с УВЗ) в бизнес-проектах «КР» просматривается четко, потому что он просил у «Нового Региона» тайм-аут для ответа. Впрочем, из официального заявления Тимура Хакимова следует, что КР не намерена конкурировать с подконтрольной УВЗ – Объединенной строительной корпорацией. «ОСК не строит речные пассажирские суда, – говорит г-н Хакимов. – Основное направление корпорации – суда ледового класса для освоения Арктики, это буровые платформы, техника для освоения шельфа, специализированные суда. В военном кораблестроении – обеспечение нужд ВМФ России, проектирование и строительство флота XXI века. Значительная доля продукции военного назначения ОСК идет на экспорт». При этом в «КР» добавляют, что хотят строить речные суда для УрФО.
С другой стороны – все может оказаться гораздо проще, отмечает корреспондент «Нового Региона». Потому что очередные планы «Корпорации Развития» так и могут остаться бумажными «прожектами». Хотя бы потому, что так уже было с проектом по глубокой переработке яиц, который «КР» зарекалась запустить в той же Тюменской области 1,5 года назад. Но не запустила – довольно быстро эту задумку признали нерентабельной, вычеркнув из всех стратегий.
«Новый Регион» будет наблюдать за реализацией проектов «КР» на территории всех субъектов УрФО.
Челябинск, Екатеринбург, Александр Родионов
Челябинск, Екатеринбург. Другие новости 30.08.13
В Екатеринбурге горит здание ТЮЗа (ФОТО, ВИДЕО). / В Екатеринбурге появилась своя Невьянская башня – из студентов с воздушными шарами (ВИДЕО). / «В Артемовском лифт есть только у нас» – на что потратили 700 миллионов в «мишаринской» школе (ВИДЕО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».