Назвавшись «человеком Путина», директор «Корпорации Развития» Маслов вторгся в политику и интересы ОСК
Прошедшая на днях в Челябинске презентация ОАО «Корпорация Развития» вызвала множество вопросов. Хотя бы потому, отмечает корреспондент «Нового Региона», что «КР» решила заняться производством судов. По крайней мере, планы содержались в презентованном прессе альбоме. Заодно гендиректор «Корпорации Развития» Сергей Маслов объявил себя «человеком Путина». Что тоже вызвало вопросы: неужели недостаточно считаться человеком близкого к президенту Геннадия Тимченко? Складывается впечатление, что «топы» не имеющей стратегии «КР» «хватаются» за все одновременно: хотят выращивать индюков в Тюмени, и строить суда в Сургуте. При этом «КР» вторгается в сферу интересов тоже близкого к Путину «Уралвагонзавода» – именно УВЗ контролирует Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и ЧТЗ, на который очередной «человек Путина» – заявил в Челябинске собственные виды.
Не Тимченко, а Путина человек
Фактически не доведя до конца ни один из проектов, ОАО «Корпорация Развития» заявила о новых масштабных планах. Произошло это 28 августа в Челябинске, где топ-менеджемент бывшего «Урала промышленного – Урала полярного» собрал журналистов. И даже привез к ним гендиректора Сергея Маслова. И хотя тот не внес никакой ясности по внутренней ситуации в «КР», не озвучил конкретики по инвестиционным планам, зато сделал очень громкое заявление. В двух словах его смысл заключался в следующем: «вы слишком низко меня цените, считая человеком Геннадия Тимченко».
Цитируем самого г-на Маслова: «Меня можно называть человеком Путина, потому что он открывал все объекты, которые мы строили». И добавил – точно также его можно считать человеком Сечина (Игорь Сечин, президент «Роснефти», прим. НР) или Алекперова (Вагит Аликперов, президент «Лукойл», прим. НР) – с ними я знаком», – выступил перед прессой гендиректор. Очевидно, что эти громкие заявления были сказаны с целью эпатировать уральскую прессу, ну и, вероятно, в разы увеличить масштаб личности нового для УрФО топ-менеджера, коим пока все еще является г-н Маслов.
Но практически сразу этот эффект был нивелирован самим «человеком Путина». «Сейчас корпорация ориентируется на задачи, которые ставит президент Владимир Путин», – с пафосом объявил Маслов. После чего журналистам представили альбомы с новыми проектами «Корпорации Развития». Впрочем, ознакомившись с ними, можно сделать единственный вывод: не разобравшись с доставшимися от прежнего руководства проектами, «КР» решила демонстрировать свою «нужность» (пока не ясно кому – Путину, полпредству УрФО, губернаторам – акционерам КР или кому-то еще, прим. НР) за счет новых проектов. Мы даже не станем их перечислять – озвучим лишь три наиболее характерных. Это план по строительству судов на Сургутском судоремонтном заводе» и проект финансового оздоровления птицефабрики «Боровская», которой владеет Тюменская область. Третий проект – производство электробусов на базе Челябинского тракторного завода.
Не экономика, а политика
Здесь следует отметить, что сначала новые проекты Сергей Маслов представил уральскому полпреду Игорю Холманских, который 28 августа находился в Челябинске. Это чуть позже альбомы развернули перед прессой – сначала их увидел полпред. Личная реакция Холманских на планы «КР» по строительству судов и электробусов пока неизвестна. Но наблюдатели полагают, что Сергей Маслов и его «Корпорация Развития» в этих сферах вторгаются в интересы НПО «Уралвагонзавод». А он, как известно, тоже близок к Путину – разве что в качестве завода, а не человека. На это уже обратили внимание, например, свердловские чиновники. «Получается сразу две вещи. Во-первых, производством судов в России должна заняться ОСК – ее для того и создали по поручению Путина. Как вы знаете, ОСК возглавляют выходцы из УВЗ. Возникает вопрос – зачем «Корпорации Развития» заниматься тем же самым, ведь ОСК контролирует порядка 80% судостроительных активов в стране?», – делится наблюдением чиновник, знакомый с новыми планами «Корпорации Развития».
Он также указывает на проект по производству электробусов на площадях ЧТЗ, добавляя – этот актив принадлежит УВЗ, что наводит на определенные мысли. «Зачем Корпорация Развития интересуется сферами и мощностями, над которыми уже работает УВЗ?», – задается вопросом собеседник «Нового Региона».
Добавим, что эти вопросы сначала несколько озадачил вице-президента «КР» Тимура Хакимова. Судя по всему, политический подтекст (и конкуренция с УВЗ) в бизнес-проектах «КР» просматривается четко, потому что он просил у «Нового Региона» тайм-аут для ответа. Впрочем, из официального заявления Тимура Хакимова следует, что КР не намерена конкурировать с подконтрольной УВЗ – Объединенной строительной корпорацией. «ОСК не строит речные пассажирские суда, – говорит г-н Хакимов. – Основное направление корпорации – суда ледового класса для освоения Арктики, это буровые платформы, техника для освоения шельфа, специализированные суда. В военном кораблестроении – обеспечение нужд ВМФ России, проектирование и строительство флота XXI века. Значительная доля продукции военного назначения ОСК идет на экспорт». При этом в «КР» добавляют, что хотят строить речные суда для УрФО.
С другой стороны – все может оказаться гораздо проще, отмечает корреспондент «Нового Региона». Потому что очередные планы «Корпорации Развития» так и могут остаться бумажными «прожектами». Хотя бы потому, что так уже было с проектом по глубокой переработке яиц, который «КР» зарекалась запустить в той же Тюменской области 1,5 года назад. Но не запустила – довольно быстро эту задумку признали нерентабельной, вычеркнув из всех стратегий.
«Новый Регион» будет наблюдать за реализацией проектов «КР» на территории всех субъектов УрФО.
Челябинск, Екатеринбург, Александр Родионов
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».