AMP18+

Екатеринбург

/

«Уралмашзавод» закрывает железную дорогу «Уралмаш – Красное». Жители нескольких поселков могут оказаться в изоляции

Руководство завода «Уралмаш» решило закрыть железную дорогу «Уралмаш – поселок Красное». Это железнодорожная ветка, в течение 30 лет соединявшая производства уральского завода-гиганта. Сейчас дизельные поезда перевозят пассажиров – жителей населенных пунктов, расположенных на этом маршруте и садоводов.

Как сообщил «Новому Региону» председатель профкома «Уралмашзавода» Юрий Кочетов, в настоящий момент владельцем путей и составов является «Предприятие железнодорожного транспорта – 55» («дочка» «Уралмаша»). Уже несколько лет компания работает в убыток, поскольку железная дорога не приносит прибыли, а фактическое финансирование осуществляет завод.

«Сама дорога находится в аварийном состоянии. Недавно проводилась проверка моста, расположенного над проспектом Космонавтов перед выездом из города. Эксперты установили, что по этому мосту ездить нельзя, в любой момент он может обрушиться. В связи с этим новый директор «ПЖТ-55» хотел закрыть «железку» еще с ноября, но профсоюзу и садоводам удалось отговорить его от этого и отсрочить закрытие до 1 января. За это время можно попытаться что-то сделать, чтобы помочь жителям поселков и садоводам. Для нескольких населенных пунктов, например для Красногвардейского, это единственный вид транспорта, который связывает поселок с цивилизацией, автобусного сообщения нет, а зимой проехать вообще практически невозможно. В аварийном состоянии находится не только мост, но и 35 километров рельсов, дизельные поезда также «еле дышат», а вагоны ни на что не похожи, в них нет даже отопления», – говорит господин Кочетов.

Вчера жители поселка Красное, других населенных пунктов, садоводы собрались в Екатеринбурге на стихийную акцию протеста возле памятника Орджоникидзе на площади 1-й пятилетки. Постояв несколько минут на улице, пенсионеры пошли в профсоюз. По словам председателя профкома, областным властям, в администрации муниципальных образований, через которые проходит железнодорожное полотно, были направлены письма, однако пока никакой помощи оказано не было. «Нам предлагали отменить льготы, повысить тарифы на проезд, но это бы не спасло. Возмущению народа не было бы предела. Для многих ветеранов-«уралмашевцев» сады – единственный способ к существованию, а добраться до них можно только по «железке». Я сегодня утром разговаривал с гендиректором завода Михаилом Матвиенко. Он сказал, что у предприятия сегодня немало проблем, ситуация сложная, прибыли нет, долгов тоже много, поэтому содержать, а тем более ремонтировать дорогу завод не может – на это требуются миллионы», – отметил Кочетов.

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,