К юбилею Вагнера в Оперном театре известный режиссер Пол Каррен поставит «Летучего голландца» (ФОТО)
21 сентября на сцене Оперного театра впервые прозвучит опера «Летучий голландец», которую поставят в честь 200-летнего юбилея Вагнера. Для создания спектакля в Екатеринбург пригласили известного режиссера Пола Каррена, который ставил Вагнера в «Ла Скала», а также сценографа Гэри Маккана.
21, 22 и 24 сентября в Екатеринбурге состоятся премьерные показы оперы Вильгельма Рихарда Вагнера «Летучий голландец», которую ранее никогда не ставили на сцене нашей Оперы. Этой премьерой театр откроет 102-й театральный сезон, а также присоединится к всемирному празднованию 200-летия со дня рождения немецкого композитора.
«Произведения немецкого композитора на сцене театра последний раз были показаны в 1937 году, а «Летучего голландца» в Екатеринбургской опере не ставили никогда. Для работы над оперой был приглашен один из ведущих европейских режиссеров, неоднократно ставивший Вагнера в разных театрах мира, в том числе и в театре «Ла Скала», Пол Каррен, – рассказали в пресс-службе театра. – За сценографию спектакля отвечает Гэри Маккан. Он относится к редкому числу художников, которые способны актуализировать классику, внести креативность и сделать визуализацию более привлекательной для современного зрителя, не подвергая изменениям музыкальную драматургию оригинала».
История грешника, приговоренного ходить по морям до Судного дня, умирать от жажды до тех пор, пока его грех не искупится бесконечной любовью женщины, – этот сюжет в руках Вагнера становится суровой драмой. Сейчас в опере никого уже не удивишь переносом действия из одной эпохи в другую, и, тем не менее, в Оперном решили перенести сюжет в середину двадцатого века, очень условные «пятидесятые-шестидесятые». Режиссер Пол Каррен объясняет это тем, что очень сложно выстроить и наполнить жизнью время, которое ты не застал, которое лично для тебя – «далекое прошлое».
«Сегодня «Летучий Голландец» требует такой постановки, чтобы опера прозвучала актуально, не как какая-то сказка. Голландец – это абсолютно человеческая, современная история, поэтому режиссура должна быть приближена к кинематографу», – говорит Пол Каррен.
Что касается сценографии, за которую отвечает Гэри Маккан, то она будет решена двумя массивными конструкциями, на которые нанизываются все сцены. Из них можно создать 10 разных конфигураций. Художник активно использует проектор, при помощи которого будет создано море, безбрежный океан, рисующий жизнь норвежских моряков. Как рассказали в Оперном, голландец будет одет в кожаный плащ и ботфорты. А сцена женского хора перенесена из простой комнаты в швейную мастерскую, где, сидя за машинками Zinger, девушки слушают Сенту, которая, одержимая своей любовью, поет балладу о моряке-скитальце.
«Никаких шокирующих вещей не будет. В опере очень драматичный сюжет и невероятно экспрессивная музыка. При этом спектакль довольно короткий. Одним словом, сплошные плюсы», – говорит Гэри Маккан.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».