AMP18+

Екатеринбург

/

Федерация откладывает выделение средств на ВСМ-2, а железнодорожники отправляются на многомиллионные «финансовые гастроли»

Судьба глобального проекта по строительству участка высокоскоростной магистрали Москва-Казань остается крайне неясной. Пока что правительство РФ урезает бюджет-трехлетку и откладывает финансирование ВСМ-2 как минимум до 2016 года, а сами железнодорожники продолжают накачивать десятками миллионов консалтеров. Последние, гастролируя по стране, популярно объяснят инвесторам, чем так хорош проект, к которому с сомнением относятся в высших эшелонах власти.

Дочка «Российских железных дорог», ОАО «Скоростные магистрали», продолжает сорить деньгами, привлекая консалтинговые компании для раскрутки проекта ВСМ-2. В частности, как отмечает корреспондент «Нового Региона», об этом свидетельствует портал Госзакупок, на котором размещено сразу три (два уже проведенных и один действующих) конкурса – и все в одном ключе, если судить по классификациям тендеров. В частности, структуре под управлением Александра Мишарина требуются консультативные услуги по вопросам финансового управления и коммерческой деятельности. Так, первый из этих конкурсов был объявлен еще 23 августа текущего года – тогда ОАО «Скоростные магистрали» искали компанию, которая проведет «аудит и анализ финансовой модели и используемых в ней допущений» по проекту строительства ВСМ-2. Примечательно, что речь в конкурсной документации шла лишь об участке «Москва-Казань». Максимальная цена контракта при этом составляла почти 75 миллионов рублей, однако в итоге победитель, «ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.», снизил цену до 45,5 млн. рублей. Стоит напомнить, что фирма-победитель прославилась в определенных кругах в России после дела ЮКОСа. Тогда компанию обвинили в сговоре со структурой Ходорковского и Лебедева, по суду признав PwC «участником реализации незаконных налоговых схем», однако спустя пару месяцев консалтеры отозвали результаты своих аудиторских проверок, отметив, что они были сделаны на основе недостоверно предоставленных данных. Это было расценено многими аналитиками как давление на коммерческую структуру политическими силами. Добавим также, что, согласно документам конкурса, аудит для «Скоростных магистралей» будет проводить «надлежащим образом аккредитованный филиал» PwC.

Следующий конкурс из той же классификации был объявлен «дочкой» РЖД спустя неделю после вышеописанного. Как уже сообщал «Новый Регион», 30 августа этого года ОАО «Скоростные магистрали» – дочка «РЖД» – объявило конкурс на поиск подрядчика, который будет заниматься сопровождением заключения договора генподряда по проектированию. Об этом сообщается в документации, размещенной на портале Госзакупок. Говоря проще, требуется фирма, которая уточнит стоимость проекта, максимальные сроки его реализации и подобные детали, нужные для выставления требований к будущему генподрядчику. Всю эту работу победителю аукциона предстоит сделать за 2 месяца – к ноябрю. Победителем конкурса так же стал представитель иностранной компании – ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс», которое выполнит работы за 55 млн. рублей ровно при стартовой цене контракта в 91,5 млн. Кстати, именно эта компания не так давно выиграла другой крупный тендер, объявленный московскими транспортниками на продвижение тарифного меню в столичном ОТ и электронного кошелька.

И, наконец, третий конкурс, который пока находится на этапе подачи заявок, тоже помещен в раздел «Консультативные услуги по вопросам финансового управления и коммерческой деятельности» портала Госзакупок. Информацию о лоте, правда, можно узнать лишь из его названия – техзадания к нему не прилагается. Итак, звучит он следующим образом: «Договор на оказание услуг по разработке Инвестиционной Декларации проекта, интегрированной инвестиционной модели создания высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», проведению предварительных road show по проекту, формированию структуры управления проекта, подготовке дорожной карты проекта, включая ее согласование с публичной и частной сторонами». Фактически «Скоростные магистрали» ищут компанию, которая разработает очередную презентацию ВСМ-2 «Москва-Казань» и проедет с ней по стране с целью найти инвесторов: недаром «road show» еще называют «финансовыми гастролями», отмечает корреспондент «Нового Региона». Кстати, стартовая цена описанного лота составляет 165,2 млн. рублей.

Между тем, пока «дочка РЖД» вливает десятки миллионов в консалтинговые фирмы, в правительстве РФ не спешат раскошеливаться и спонсировать проект ВСМ-2 – даже до Казани – из госбюджета. В частности, в только что принятом бюджете-трехлетке расходы на высокоскоростную магистраль Москва-Казань (этот участок будет стоить порядка 60 млрд. рублей) имеют пометку «условно утвержденные», и запланированы только на 2015-2016 годы по предложению минфина.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,