Депутаты свердловской областной думы сегодня полтора часа обсуждали законопроект об увеличении ставок транспортного налога. Парламентариям удалось добиться лишь небольших послаблений для ряда автовладельцев.
Накануне законопроект, почти единогласно принятый в первом чтении, был раскритикован депутатами при утверждении во втором чтении. Сегодня дебаты вокруг транспортного налога продолжились. Напомним, согласно первоначальному варианту законопроекта, предложенному правительством, ставки по этому сбору должны были вырасти в среднем в 2 раза.
На сегодняшнем заседании целый ряд депутатов выступили с поправками к спорному закону.
Предложения: перенести рассмотрение законопроекта, повысить ставки транспортного налога не более чем на уровень инфляции (т.е. на 10 %) сохранить ставку для легковых автомашин с мощностью двигателя до 100 л/с на нынешнем уровне 5 рублей за 1 лошадиную силу, поддержки не получили.
Депутаты, не с первой, правда, попытки, приняли вариант, предложенный Терешковым и Шаймардановым: оставить налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л/с (это самый распространенный вид автотранспорта) в объеме 6 рублей, совсем не менять размер налога для мототранспорта, для грузовых автомобилей его немного понизить. Остальное оставить в том же виде, как вчера было озвучено в законопроекте (для легковых машин: от 100 до 150 л/с – 20 рублей с лошадиной силы; от 150 до 200 л/с – 30 рублей с 1 лошадиной силы; для автобусов примерно на 60%:– с мощностью двигателя до 200 л/с – 20 рублей с каждой лошадиной силы; – для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л/с – 29 рубля с 1 лошадиной силы). Этот вариант и был принят депутатами.
Дополнительно депутатам удалось отстоять снижение ставки налога на автомобили с объемом двигателя от 100 до 150 л/с. Как заявил в ходе прений депутат Бурков, в эту категорию машин попадают не только джипы и модные мощные машины, а в подавляющем большинстве это – «Газели». Увеличение ставки налога в 2 раза, изначально предложенное правительством, по его мнению, приведет к увеличению стоимости проезда в маршрутках и тяжелым последствиям для малого бизнеса, который активно пользуется этим видом транспорта. Бурков предложил увеличить эту ставку только до 10 рублей, а не до 20 как предлагалось. Но депутаты поддержали не его вариант, а поправку Мальцева – Карякина, предложивших ввести ставку на уровне 15 рублей с лошадиной силы для этого вида транспорта.
Уже с учетом всех этих изменений приняли законопроект во 2, а затем и 3 чтении. В итоге ставки транспортного налога с 2006 года будут выглядеть следующим образом:
Для легковых автомобилей:
– с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 6 рублей с 1 лошадиной силы;
– от 100 до 150 л/с – 15 рублей с лошадиной силы;
– от 150 до 200 л/с – 30 рублей с 1 лошадиной силы.
Для мотоциклов и мотороллеров – сохранены на уровне 2005 года.
Для грузовых автомобилей снижены.
Для автобусов примерно на 60%:
– с мощностью двигателя до 200 л/с – 20 рублей с каждой лошадиной силы;
– для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л/с – 29 рубля с 1 лошадиной силы.
Екатеринбург, Таисья Исупова
Екатеринбург. Другие новости 16.11.05
Управляющие компании Первоуральска будут бороться с туляремией на средства местных жителей. / В Свердловской области от побоев скончалось пять человек. / В Екатеринбурге проведена уникальная медицинская операция. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».