После долгих споров депутаты приняли законопроект об увеличении ставок транспортного налога
Депутаты свердловской областной думы сегодня полтора часа обсуждали законопроект об увеличении ставок транспортного налога. Парламентариям удалось добиться лишь небольших послаблений для ряда автовладельцев.
Накануне законопроект, почти единогласно принятый в первом чтении, был раскритикован депутатами при утверждении во втором чтении. Сегодня дебаты вокруг транспортного налога продолжились. Напомним, согласно первоначальному варианту законопроекта, предложенному правительством, ставки по этому сбору должны были вырасти в среднем в 2 раза.
На сегодняшнем заседании целый ряд депутатов выступили с поправками к спорному закону.
Предложения: перенести рассмотрение законопроекта, повысить ставки транспортного налога не более чем на уровень инфляции (т.е. на 10 %) сохранить ставку для легковых автомашин с мощностью двигателя до 100 л/с на нынешнем уровне 5 рублей за 1 лошадиную силу, поддержки не получили.
Депутаты, не с первой, правда, попытки, приняли вариант, предложенный Терешковым и Шаймардановым: оставить налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л/с (это самый распространенный вид автотранспорта) в объеме 6 рублей, совсем не менять размер налога для мототранспорта, для грузовых автомобилей его немного понизить. Остальное оставить в том же виде, как вчера было озвучено в законопроекте (для легковых машин: от 100 до 150 л/с – 20 рублей с лошадиной силы; от 150 до 200 л/с – 30 рублей с 1 лошадиной силы; для автобусов примерно на 60%:– с мощностью двигателя до 200 л/с – 20 рублей с каждой лошадиной силы; – для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л/с – 29 рубля с 1 лошадиной силы). Этот вариант и был принят депутатами.
Дополнительно депутатам удалось отстоять снижение ставки налога на автомобили с объемом двигателя от 100 до 150 л/с. Как заявил в ходе прений депутат Бурков, в эту категорию машин попадают не только джипы и модные мощные машины, а в подавляющем большинстве это – «Газели». Увеличение ставки налога в 2 раза, изначально предложенное правительством, по его мнению, приведет к увеличению стоимости проезда в маршрутках и тяжелым последствиям для малого бизнеса, который активно пользуется этим видом транспорта. Бурков предложил увеличить эту ставку только до 10 рублей, а не до 20 как предлагалось. Но депутаты поддержали не его вариант, а поправку Мальцева – Карякина, предложивших ввести ставку на уровне 15 рублей с лошадиной силы для этого вида транспорта.
Уже с учетом всех этих изменений приняли законопроект во 2, а затем и 3 чтении. В итоге ставки транспортного налога с 2006 года будут выглядеть следующим образом:
Для легковых автомобилей:
– с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 6 рублей с 1 лошадиной силы;
– от 100 до 150 л/с – 15 рублей с лошадиной силы;
– от 150 до 200 л/с – 30 рублей с 1 лошадиной силы.
Для мотоциклов и мотороллеров – сохранены на уровне 2005 года.
Для грузовых автомобилей снижены.
Для автобусов примерно на 60%:
– с мощностью двигателя до 200 л/с – 20 рублей с каждой лошадиной силы;
– для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л/с – 29 рубля с 1 лошадиной силы.
Екатеринбург, Таисья Исупова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».