В преддверии 25-летия катастрофы на станции Сортировка «Новый Регион» провел свое исследование, чтобы выяснить – насколько соблюдают технику безопасности работники Свердловской железной дороги в наши дни. Результаты наших наблюдений позволили сделать вывод, что сейчас взрыв может повториться в любой момент, но не вопреки, а благодаря действиям сотрудников СвЖД. Как за 25 лет ставки увеличились до нескольких тысяч жизней, как на этом обогащается железнодорожная верхушка и как маскируют свои действия рядовые исполнители воли иерархов СВЖД – читайте и смотрите в материале «Нового Региона».
Почему цистерны с взрывчаткой нельзя спускать с горки
Обычно это происходит вечером – попозже. В период с 22 часов до полуночи, иногда процесс затягивается на бОльший срок в зависимости от объемов работ. Под покровом темноты не так заметно, как цистерны с надписью «с горки не спускать» спокойно катятся с той самой горки. Летом, правда сложнее, световой день длинный. На этих видеозаписях вы можете увидеть, как сотрудники СВЖД подвергают опасности жизнь екатеринбуржцев. И возможно, происходит это не по халатности и недосмотру. А из-за простого денежного расчета.
Видео
На Сортировке в Екатеринбурге есть две так называемых «сортировочных горки». Основное назначение горок – распределение железнодорожных составов таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения и сохранность перевозимых грузов. Вся работа чётко регламентирована внутриведомственными нормативными актами («Инструкция по работе механизированной сортировочной горки станции «Екатеринбург-Сортировочный» Свердловской железной дороги» и «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» № ЦРБ-756 от 26.06.2000 г.). По-сути это значит, что если состав везет взрывчатые вещества, вагоны отцепляют и спускают с горок отдельно, используя для «мягкой посадки» локомотивы. Это элементарная азбука перевозки взрывчатых веществ. При произвольном спуске вагоны могут сойти с железнодорожного полотна или столкнуться со стоящим на пути другими вагонами. При этом цистерны с, например, сжиженным газом могут привести к детонации и взрыву его паров при столкновении с другими вагонами. Чтобы это было четко вбито в голову персонала сортировочной-станции (который и сам прекрасно знает технику безопасности) вагоны с опасными веществами маркируются надписями «C горки не спускать». При этом в сопровождающих груз документах обязательно указано: «запрещены маневры с использованием сортировочных горок». Как это происходит на Сортировке, вы уже видели.
Свердловск – сортировочный. 1988 год.
Для Екатеринбурга запрет на такие маневры – это в числе прочего напоминание о страшной истории 1988 года – знаменитом взрыве на Сортировке. Тогда вагоны с тротилом и гексогеном, спускавшиеся с горки, вдруг резко ушли под откос. Страхующего локомотива, как предписывает нынешняя ТБ, не было и столкновение с товарным составом с углем стало неизбежным. В Свердловске была половина третьего ночи. Взрыв был ужасающей силы. Воронка в эпицентре была диаметром 40 метров и глубиной восемь. Взрывная волна снесла ряд строений на самой железной дороге и докатилась до жилых домов, выбила стекла, искорежила фасады зданий. Каким-то чудом массовых жертв удалось избежать – погибло 4 человека, ранено было около 500. В то время жилая застройка Сортировки не была столько обширной и многоэтажные кварталы не прилегали едва ли не вплотную к железнодорожным путям. И все же. Людмила Шевелева, вахтер общежития №3, располагавшегося на улице Соликамская, 8 рассказывала журналистам: «Незадолго до взрыва я встала покормить грудного ребенка. Вдруг раздался грохот, появилась густая пыль, в доме началась паника. Было очень страшно. В соседней комнате ночевали мой старший сын и его друг, которых накрыло выбитым стеклом. Я выбежала с младенцем и ребятами на улицу, где всей семьей и пробыли до обеда. Маленький сынишка вскоре заболел менингитом. Врачи сказали: это последствия взрыва. До сих пор он испытывает большие проблемы со здоровьем».
Фото Василия Голощапова
Екатеринбург-Сортировочный. Наши дни.
Главный вопрос – почему железнодорожники повторяют старые ошибки. Опросив наших информаторов, близких к структуре, мы получили четкий ответ. Речь не идет о некоей безалаберности или единовременных нарушениях (наши видеозаписи свидетельствуют об обратном). Более того, Уральская транспортная прокуратура проводила проверки на объекте в декабре 2012-го, в результате выносились соответствующие акты прокурорского реагирования, но изменить позицию Свердловской железной дороги они не смогли.
Дело в том, сообщают информаторы в транспортном сообществе, что сама система, в которой работает дорога, из-за прибылей заставляет её идти на риск со взрывчатыми веществами. Дело в том, что главным критерием эффективности железной дороги является ее пропускная способность. В случае если грузы будут задерживаться по вине СвЖД, компании придется платить штрафы, соответственно через ее территорию, пройдет меньше составов и монополия заработает меньше денег за отчетный период. «Использование локомотива, которое предписано в инструкциях и правилах, резко снизит пропускную способность станции, на это никто не пойдет. Дешевле платить штрафы за нарушение», – говорят источники агентства на железной дороге.
Решить проблему мог бы вынос объекта – ст.Екатеринбург-Сортировочный за город, но пока об даже речь не заходит.
В пресс-службе СВЖД нам прокомментировать ситуацию не смогли, порекомендовав отправлять официальный запрос.
«Новый Регион» призывает Уральскую транспортную Прокуратуру, транспортную службу УФСБ по Свердловской области, УТ МВД на транспорте в УрФО отреагировать на материал и не допустить повторения катастрофы 1988-го года.
Екатеринбург, Максим Бородин
Екатеринбург. Другие новости 30.09.13
Мэрия призывает население спрашивать тепло в домах со своих УК и ТСЖ. / У уральцев остался месяц на уплату налогов. / В сентябрьской избирательной кампании зарегистрировано более 60 обращений в суд. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».