AMP18+

Екатеринбург

/

Сенатор Игорь Ковпак попросил не повышать ставки транспортного налога. Он ждет из Германии новый «Майбах»

Депутаты Палаты Законодательного Собрания Свердловской области со скандалом сегодня утвердили повышение транспортного налога. Как передает корреспондент «Нового Региона», более всего предложенным облдумой законопроектом был возмущен Андрей Альшевских. По его словам, во-первых, пора уходить от практики, «когда депутаты ППЗС позволяют депутатам облдумы вытирать об себя ноги и вносить законопроекты на рассмотрение Палаты без соблюдения регламента» (именно таким образом был внесен проект о повышении транспортного налога). Во-вторых, – заявил сенатор – повышение ставок налога повлечет за собой рост стоимости проезда в общественном транспорте. Андрей Альшевских говорил столь эмоционально и долго, что ему отключили микрофон. После взяла слово Людмила Бабушкина, однако, на заднем фоне еще долго слышалось бурчание господина Альшевских.

Озабоченность проблемами автотранспортников выразил сенатор Олег Исаков. По его словам, бизнес только начинает расти, а его уже душат такими налогами.

Самое любопытное мнение высказал владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак. Он возмутился по поводу того, что «опять повышают налог на дорогостоящие и элитные машины». «Посмотрите, в 2004 году мы подняли налог в 2 раза, в 2005 году, еще в 2 раза. И сейчас в 2-2,5 раза. Налог на мощные автомобили каждый год увеличивается в 2 раза! Ведь приходится платить по 35-45 тысяч рублей в год», – взмолился сенатор.

Потом, в кулуарах депутаты долго со смехом обсуждали проблему господина Ковпака. По их словам, он заказал себе в Германии пафосный «Майбах», который должны скоро привезти и который весьма дорого обойдется владельцу в смысле налогов.

Публично к Ковпаку обратился Валерий Савельев. «Игорь Иванович, давайте не будем говорить о том, что владельцы дорогих автомобилей не смогут за них заплатить. И вы сможете, и я смогу», – заявил сенатор, после чего предложил повысить ставки налога на элитные машины и автотранспортные средства большой мощности еще на порядок. По мнению Савельева, на финансовом положении автотранспортников, бизнес которых нормально работает, повышение налога никак не скажется

Тем не менее, утвердить законопроект с первого раза членам ППЗС не удалось. «За» законопроект проголосовали лишь 9 сенаторов, трое высказались против, еще двое воздержались, и 1 не голосовал. После этого председатель Юрий Осинцев срочно объявил перерыв, во время которого в курилке и в чайной был проведен ряд консультаций и переговоров. После вопрос снова поставили на голосование. Результат – 14 человек «за», 1 (это был господин Альшевских) не голосовал.

Между тем, повышение транспортного налога уже вызвало бурю возмущения среди жителей Екатеринбурга. Владельцы автотранспортных предприятий публично заявляют о повышении со следующего года цен за проезд, автовладельцы (в основном это пенсионеры) обрывают телефоны депутатов гордумы и высказывают свои претензии. «Звонят со вчерашнего дня, жалуются, говорят, что с такими налогами уже и до дач доехать не смогут. А что мы сделаем, это же не мы закон принимали, а облдума», – сообщили «Новому Региону» сотрудники аппарата городского парламента.

Екатеринбург, Дарья Травкина

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Политика, Россия,