Школьники недовольны учебниками истории и хотят, чтобы там писали про космос, героев и казаков (ВИДЕО)
В пособиях по истории подростки хотят видеть больше аналитики и объективности, а также – чтобы больше писали про космос, героев и казаков. Школьники со всей России сегодня в ходе видеоконференции обсудили, каким должен быть единый учебник и внесли свои предложения разработчикам.
Видеоконференция «Учебник истории глазами российских школьников» прошла сегодня в России. В обсуждении концепции будущего единого пособия для всех учеников страны приняли участие многие регионы: от Сахалина до Екатеринбурга, а также школьники из Байконура (Казахстан). Все вопросы и предложения подростков будут учтены академиками и педагогами при составлении единого учебника для всех школ России.
Не сказать, чтобы все подростки были готовы выразить свое мнение по поводу преподавания истории, но были и дельные мысли, как подачу предмета улучшить и сделать интереснее. Например, старшеклассники предложили разработчикам учебника включить в него больше биографических справок, больше фактов о героях России, больше иллюстраций, а также словарь с непонятными для детей терминами, которые встречаются на страницах довольно часто.
Некоторые пытались «тянуть одеяло на себя». Например, выступавшие дети из Байконура просили почти все об одном: чтобы в новом учебнике подробнее рассказывалось о покорении космоса и о первом космодроме – Байконуре. А школьники из города Гагарин Смоленской области, естественно, говорили о первом российском космонавте. Добавим, что ученики из Гагарина зачитывали все свои предложения, написанные к тому же чуть ли не бюрократическим языком, по бумажке – то есть очевидно, что дети излагали не свои мысли. Также одна из выступавших московских школьниц ратовала за упоминание в учебниках истории казаков: «Надо говорить не только о национальном самосознании, но и, например, о принадлежности к сословиям. Казаки, например, очень важное сословие, про них было бы интересно почитать, а то сегодня про них мало где упоминается», – заявила московская старшеклассница. Какой-то город воспринял участие в видеоконференции как возможность показать свои таланты. Из динамиков в один момент начала звучать песня «Этот день Победы», правда, из-за неважного качества связи было непонятно, какая школа отличилась.
Отметим, что Екатеринбург показал себя достойно, старшеклассники гимназии №40 заранее встретились и обсудили, что бы они хотели видеть в учебнике, каким он должен быть. А также провели в школе анкетирование. Выяснилось, что 57% учеников недовольны нынешними учебниками. Аргументировали свои ответы школьники тем, что параграфы слишком большие и скучные, а задания к ним сложные и однотипные, а также современным пособиям не хватает объективности и иллюстративности.
«Патриотизм важно воспитывать, но нельзя из-за этого объективность утрачивать, жертвовать ей. Хотелось бы, чтобы в учебниках излагались разные точки зрения историков на один и тот же факт, а также хотелось бы, чтобы факты и мнение автора учебника были отдельно, а то в нынешних учебниках они переплетаются», – отметил сегодня в ходе видеоконференции ученик 11 класса Дмитрий Никитенко.
Также гимназисты предложили разработать учебник так, чтобы у детей и подростков при его прочтении формировалась национальная самоиндефикация. Кроме того, составителям в Москву был отправлен список вопросов от детей, среди них: можно ли сделать к учебнику интерактивное приложение с видео и аудиоматериалами? Соответствует ли содержание параграфов содержанию вопросов на ЕГЭ? Можно ли отменить учебники заменить их ссылками на источники в интернете? И так далее. Разработчики будущего единого пособия обещали на вопросы ответить, а замечания учесть при составлении книги.
Екатеринбург, Ольга Тарасова, Семен Саливанчук
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».