«Уралвагонзавод» модернизирует производство «ЧТЗ-Уралтрака» для вывода завода из кризиса
Чтобы вывести «ЧТЗ-Уралтрак» из сложной экономической ситуации, на заводе разработана антикризисная программа на 2013-2016 годы. Постепенно будет прекращен выпуск убыточной продукции, на производство будут поставлены новые востребованные модели. Также на предприятии оптимизируют численность персонала, всем сокращенным работникам УВЗ предложит места на других производствах корпорации.
Замедление экономического роста, вызванное общемировыми тенденциями, привело к падению спроса на машиностроительную продукцию, за исключением двигателей для бронетехники, здесь показатели даже лучше прошлогодних. В результате пострадал сбыт, снизилась реализация выпускаемых дорожно-строительных машин у ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (базовое предприятие дивизиона тяжелого машиностроения ОАО «НПК «Уралвагонзавод»). Но, несмотря на сложившуюся сложную финансово-экономическую ситуацию, планов введения процедуры банкротства на предприятии нет. Чтобы спасти завод, разработана антикризисная программа на 2013-2016 годы, которую уже начали реализовывать.
«Главная задача – снизить издержки, увеличить поступления от продаж. Предусматриваются несколько направлений. На производство ставятся новые модели машин. Некоторые разработаны конструкторами предприятия. Другие, такие, как тяговый модуль вагонов ТМВ-2, передаются для выпуска на площадях предприятия корпорацией «Уралвагонзавод». Кроме того, «ЧТЗ-Уралтрак» отказывается от выпуска убыточной продукции, – рассказала заместитель гендиректора НПК «Уралвагонзавод» по персоналу Светлана Иванилова. – Программа предусматривает и модернизацию станочного парка, оптимизацию площадей. К 2016 году предполагается освободить около 200 тысяч квадратных метров в цехах и корпусах, вывести из эксплуатации более 2,7 тысяч единиц устаревшего оборудования. Кроме того, предприятие оптимизирует систему энергоснабжения и энергосбережения. Завод планирует отказаться от изношенных систем центрального парового отопления, внедряя новые, на базе автономных блочно-модульных котельных, газовоздушного и газолучистого обогрева, что также принесет экономический эффект».
Что касается кадровой политики, оптимизация персонала является составной частью антикризисной программы. Ситуация требует того, чтобы численность работников «ЧТЗ-Уралтрака» была приведена в соответствие с объемами производства.
«Речь, прежде всего, идет о ликвидации незаполненных вакансий и сокращении управленческого персонала, вспомогательных служб, – пояснила Светлана Иванилова. – Принципиальная позиция корпорации заключается в том, что завод должен сохранить кадровое ядро, квалифицированных рабочих. Даже сегодня он не остановил прием специалистов остродефицитных специальностей – литейщиков, станочников, наладчиков, термистов, электрогазосварщиков и других».
При этом тем сотрудникам, которые попадут под сокращение, НПК «Уралвагонзавод» обещает подыскать места на других предприятиях корпорации, «перераспределять рабочие руки». В частности, работникам готовы предложить трудоустройство в Нижнем Тагиле и других городах, где есть производства УВЗ. Возможно также трудоустройство попавших под сокращение сотрудников и на самом заводе, в частности, на моторном производстве, где недавно была организована вторая смена.
«Мы сделаем все возможное, чтобы люди не оказались без средств к существованию», – добавила Светлана Иванилова. Добавим, что ООО «ЧТЗ-Уралтрак» создано на базе ликвидного имущества Челябинского тракторного завода (ЧТЗ), признанного банкротом.
Екатеринбург, Анастасия Истомина
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».