Хореографы из Нидерландов поставили с труппой «Провинциальных танцев» новый спектакль – «Забыть любить». Перед зрителем предстанет общество неполноценных недолюдей, которые из-за постоянного сидения в интернете забыли не только общаться вживую, но и, кажется, двигаться по-человечески. Впрочем, многие сцены напоминают реальную жизнь в мегаполисе, в этом «Новый Регион» убедился, побывав на первом прогоне спектакля.
Премьера нового спектакля «Провинциальных танцев» – «Забыть любить» – состоится 7 ноября в ЦК «Урал». На этот раз с труппой работают хореографы из Нидерландов Ури Ивги и Йохан Гребен, а музыку написал британский композитор Томас Паркинсон. Идея постановки актуальна как никогда: уход человека из реальности в виртуальное пространство. Десятки популярных соцсетей, тысячи виртуальных друзей и как итог – полнейшее одиночество. Спектакль изображает типичный мегаполис, где нас всех миллионы и мы постоянно толкаем друг друга в толпе, но по-настоящему рядом никого нет.
«Спектакль мрачный, тяжелый, быстрый, резкий, в нем много одиночества, много энергетики и «физики», сексуальности, – приводит эпитеты к своей постановке Йохан Гребен. – Как таковой сюжетной линии у него нет, но идея была показать, что сегодня человек все больше окружает себя виртуальными друзьями. Мы каждый день позёрствуем в соцсетях: выкладываем только красивые фото, пишем красивые слова, желая понравиться другим. Иногда все это приводит к каким-то отношениям в реальности, но они заканчиваются быстро, потому что человек видит другого настоящим, не таким как в интернете, а взамен отношений остается пустота. Борьба человека с собственной потребностью в любви – центральная тема нового спектакля «Провинциальных танцев».
На сцене – каждый сам по себе. Движения танцоров вначале напоминают конвульсии, со спины – будто плач, лицом к лицу – будто эпилептический припадок. А может и вовсе животных, у которых наступил брачный период. Понятно лишь одно – люди, оградившись ото всех и уйдя в виртуальный мир, забыли, как люди ходят, двигаются и говорят. Изредка наступают моменты, когда им всем приходится пересекаться – в некоторые моменты создается ощущение, что это не сцена в театре, а людный перекресток в центре Екатеринбурга. Все ходят, толкаются, на секунду зацепляют друг друга взглядом, но опять расходятся. На этом же перекрестке иногда бывает любовь. Но длится она секунды, затем – каждый сам по себе. В другой момент сцена превращается в какой-то муравейник, а танцовщики – в насекомых, они двигаются синхронно, можно сказать, упорядоченно и колонной, но не вместе.
Музыкальное сопровождение спектакля также мрачное: много металла, нагнетающих звуков. Как шум завода или тысяч и тысяч автомобилей. Порой кажется, что звуки сейчас перемелют людей, словно через жернова. Порой слышится гул миллионов проводов, по которым идет информация и внутри которых идет виртуальная жизнь. Как рассказал композитор Томас Паркинсон, музыку он писал по кусочкам, глядя на работу, которая складывалась у танцоров.
«Мне присылали видео с репетиций, я смотрел, что получалось у хореографов и актеров, и писал на эту тему куски музыки. И только последние 2 недели я живу в Екатеринбурге и мы все дорабатываем», – пояснил он.
Добавим, что «Забыть любить» – это второй спектакль, который голландцы ставят с «Провинциальными танцами». Их первый совместный проект – спектакль «Песня не про любовь» – стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа». «Я не знаю, заслужит ли внимание постановка «Забыть любить», но если это будет так, я буду счастлив», – говорит Йохан Гребен.
Екатеринбург, Ольга Тарасова, Семен Саливанчук
Екатеринбург. Другие новости 01.11.13
Выпускников украинских школ заставят выучить историю iPhone (ФОТО). / В следующем году в Компрессорном появится свой ФОК. / Кто достоин «премии Леща» за глупый поступок или фразу? «Новый Регион» объявляет голосование!. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».