Вторичный авторынок в России падает
Продажи бу-автомобилей в России продолжают падать по сравнению с прошлым годом: аналитики и эксперты отмечают, что это явление вполне ожидаемое, поскольку потребители переключились с покупок на вклады.
Рынок автомобилей с пробегом в России переживает существенный спад, несмотря на то, что традиционно он менее зависим от экономических неурядиц, чем «первичка», передает корреспондент «Нового Региона». О снижении продаж говорит, прежде всего, статистика. Уже в середине года автоэксперты указывали на то, что весь 2013 год рынок проведет в стагнации. В частности, согласно исследованию аналитиков «Автостата», продажи автомобилей с пробегом с января по май включительно сократились на 4,5% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). При этом тогда эксперты называли две основные причины спада продаж. Первая – все, кто хотел поменять автомобиль, уже сделали это раньше в экономически более спокойный период. Вторая – собственно, летнее предчувствие кризиса, перед которым граждане стали меньше покупать вообще и больше вкладывать в банки, формируя «подушки безопасности».
После относительного летнего застоя, по данным комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса», ситуация несколько выправилась в начале осени, спад продаж сократился до минимальных процентов. «Средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается. Ситуацию на рынке в сентябре можно продиагностировать пока что только так. По сравнению с предыдущими месяцами, кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом, рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем», – пояснял тогда председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Октябрь, по большому счету, только подтвердил его слова – предыдущий месяц не стал показательным. Тот же комитет АЕБ приводит данные, что в целом падение рынка по итогам октября сохраняется на уровне 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на уровне 8% по отношению к «удачному» сентябрю.
Впрочем, не все так плохо: как пишет автомобильный портал Drom.ru со ссылкой на данные «Автостата», российский авторынок по итогам октября находится на втором месте по количеству продаж во всей Европе. Лучше ситуация складывается лишь в Германии.
«Основной тренд – «слабые» продажи – пока остается неизменным. Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения, – констатирует Йорг Шрайбер. – По мере приближения конца года становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».