российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 19:00 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Несколько десятков уральцев изъявили желание сменить оператора, сохранив номер Ликбез по избавлению от «мобильного рабства» (ВИДЕО)

Представители сотовых операторов не советуют своим и даже чужим абонентам торопиться менять одних «связистов» на других: гражданам, которым не нравится качество услуг «теперешних» операторов, предлагают побыть в «мобильном рабстве» до середины апреля. За это время игроки рынка связи успеют «обкатать» технологию передачи абонентов друг другу, что пойдет на пользу самим пользователям мобильных услуг.

Вот уже три дня, как в России де-юре отменено мобильное рабство, напоминает корреспондент «Нового Региона». Теперь граждане могут менять сотовых операторов, например, с «Билайна» на «Мегафон», с сохранением старого номера. Впрочем, за пару дней до вступления в силу соответствующего федерального закона, глава кабмина Дмитрий Медведев дал «поблажку» операторам, разрешив не переводить абонентов до 15 апреля 2014 года, так что де-факто закон заработает в полную силу именно тогда. Впрочем, заявления на смену оператора уже можно писать, правда, с соблюдением некоторых нюансов, в которых разбирался «Новый Регион».

Во-первых, поменять оператора можно только внутри региона. Т.е. если вы приобрели «симку», например, МТС в Анадыре, закрепить номер за собой, поменяв оператора, скажем, на краснодарский «Теле-2», не получится. Все процессы по переходу по текущей версии закона осуществляются только внутри одного субъекта федерации. То же самое касается и СИМ-карт, купленных за рубежом. Закрепить за собой, например, итальянский номер, перейдя на услуги российского оператора, не удастся.

Во-вторых, требуется соблюдение бумажных формальностей – сменить оператора может только тот человек, который купил СИМ-карту, точнее, тот, на кого она оформлена – при этом совпадать должны абсолютно все паспортные данные, включая номер и серию паспорта, имя и фамилию абонента. В случае если клиент сотовой компании менял паспорт, например, по достижению 20 или 45 лет, или, например, изменил фамилию, ему придется обратиться сначала к своему нынешнему оператору, чтобы обновить данные в базе, а уж затем писать заявление новому – с просьбой принять в ряды его абонентов. Кроме того, перед «старой» сотовой компанией не должно быть долгов, в противном случае, переход не состоится.

В-третьих, нужно подготовить деньги для перехода, хотя сумма невелика: за смену оператора придется заплатить до 100 рублей – такой максимум установлен законом. При этом если человек подаст заявление новому оператору с просьбой принять его в ряды своих абонентов, но окажется, что у него, например, отрицательный баланс за услуги предыдущего оператора, то сумма просто «сгорит».

Отметим, что пока свердловчан, пожелавших сохранить номер мобильного, но сменить оператора, не так много: представители сотовых компаний говорят о нескольких десятках человек, обратившихся в первые дни действия нового закона с такой просьбой. Кстати, сами «связисты» не советуют пользователям мобильных сервисов торопиться. Поскольку кабмин дал им отсрочку до 15 апреля следующего года, то в течение этого срока механизм перевода абонента от одного оператора к другому будет работать в тестовом режиме. Собственно переходы в зависимости от выбранной компании начнутся в январе и феврале, при этом до середины апреля компании оставляют за собой право оказывать не совсем качественные услуги переведенным абонентам. Например, на номер, переключенный на новую сеть, могут не доходить СМС или входящие звонки – об этом представители операторов предупреждают при заполнении заявления о переводе и советуют потерпеть «мобильное рабство» еще немного.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Александр Саливанчук

Екатеринбург. Другие новости 03.12.13

Темой Уральского медиафорума в этом году стал поиск новых путей развития региона. / В аэропорту Екатеринбурга «застряли» более 200 пассажиров – их рейс в Таиланд отложен почти на сутки. / Клиент СКБ-банка получил 88 888 рублей на «магический» счет. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках