Программа «Столица» продолжает вредить Екатеринбургу: в 2014 году город ждут падение объемов дорстроя и темпов благоустройства
Непоследовательная, мягко говоря, политика региональных властей в отношении уральской столицы серьезно ударила по процессу бюджетного планирования развития дорожной сети Екатеринбурга и благоустройства города. Куйвашевско-силинский проект «Столица» смешал планы муниципии и 2014 год станет довольно проблемным для Екатеринбурга.
Напомним, что в рамках кампании по выборам мэра уральской столицы свердловский губернатор Евгений Куйвашев и вице-губернатор Яков Силин (который претендовал на мэрский пост) обещали Екатеринбургу десятки миллиардов рублей из региональной казны на развитие дорожно-транспортной сети и благоустройство города. Проект назвали красиво – программа «Столица». Серьезность намерений областной власти подтверждалась соответствующими нормативными актами и поправками в свердловский бюджет.
Однако выборы губернаторская команда проиграла, и тут же выяснилось, – что «Столица» – это не более чем пиар-проект. Ни нормативные акты и изменения в бюджет не помешали региональному руководству свернуть программу и «зарезать» обещанное муниципалитету финансирование. Часть экспертов, кстати, оценила эти действия как месть городу, который не захотел поддержать областного выдвиженца Силина. Между тем, городские власти восприняли «Столицу» как серьезный рабочий документ и скорректировали расходную часть екатеринбургского бюджета в соответствии с программой.
В связи с этим, когда в губернаторской резиденции решили прекратить финансирование «Столицы» город оказался в довольно сложной ситуации – стало ясно, что деньги, уже запланированные на дорожное строительство и благоустройство уральская столица не получит, в срочном порядке перекраивать бюджет и перебрасывать на дорстрой средства с других направлений муниципалитет также не успевает. Да и вынимать уже заложенные, запланированные, по сути обещанные, деньги из социалки, здравоохранения или образования также не совсем корректно.
Таким образом, финансирование капремонта и ремонта дорог общего пользования в Екатеринбурге в 2014 году сокращается в 15 раз – с предварительно запланированных 1,5 миллиона рублей до 100 тысяч рублей. Строительство дорожной сети сокращается в два с лишним раза – с 2,1 миллиона рублей до 900 тысяч рублей. Устройство дополнительных полос движения пришлось из планов на 2014 год вообще вычеркнуть (в 2013 году за счет города таких полос построили 6). Также пришлось вычеркнуть финансирование: строительства новых парковочных и остановочных карманов (в 2013 году – построили 6); ремонт газонов (в 2013 году отремонтировали 0,34 процента от общей площади); замену старых деревьев (в 2013 году заменили 1049 деревьев); изготовление и размещение малых архитектурных форм современного дизайна – то есть лавочек, скульптур, декоративных оград и так далее (в 2013 году на улицах Екатеринбурга разместили 1100 таких городских объектов).
По информации горадминистрации, начиная с 2015 года ситуация с финансированием дорожного строительства и благоустройства города выправляется, но 2014 год уральской столице придется жить без масштабных дорожных новаций.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».