российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 27 апреля 2024, 14:01 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Эксперимент: по городу начали ездить низкопольный трамвай и вагоны с аккумуляторами

В Екатеринбурге начинаются испытания первого в России низкопольного трамвая. Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе мэрии, сегодня заместители главы администрации города Евгений Липович и Александр Высокинский вместе со СМИ впервые проехали по городу на одном из опытных образов.

Кроме того, ими были испытаны вагоны, которые движутся за счет аккумуляторов. Оба образца собраны на Уральском заводе транспортного машиностроения.

Рассказывая о трамвае на аккумуляторах, главный конструктор гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев уточнил, что данный вид транспорта имеет автономный ход. Летом он может пройти без зарядки около 70 километров, а зимой – до 40 км, так как часть питания затрачивается на обогрев салона. Главный конструктор отметил, что инновационные решения, которые применены в этих трамвайных вагонах, максимально востребованы для инфраструктуры микрорайона Академический.

«Мы знаем, что девиз этого района: «Качество жизни, энергосбережение, экологичность, – подчеркнул Владимир Соловьев, – И именно вагоны на аккумуляторах полностью отвечают этим требованиям. При проектировании с нуля трамвайных линий до Академического можно не закладывать контактную сеть, промежуточные подстанции, так как трамвай будет заряжаться на конечных станциях и при выходе в город».

Кроме того, трамвай на аккумуляторах интересен еще и тем, что его запуск не требует больших финансовых вложений в развитие инфраструктуры в плане электросетей.

«Такие трамваи нам нужны по нескольким причинам, – пояснил Александр Высокинский. – Главная – развитие трамвайных линий в отдаленных территориях. Естественно, будет дешевле развивать ее без верхней части, которая называется троллеи. Трамвай идет только по рельсошпальной решетке, которая обходится существенно дешевле, чем полноразмерная трамвайная линия. Первый эксперимент мы будем делать в микрорайоне Академический, дальше оттуда будем планировать и развивать линии по коттеджным поселкам, которые сегодня окружают город».

Рассказывая о низкопольном трамвае, главный конструктор гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев уточнил: «Это инновационный, трехсекционный, полностью низкопольный, первый в России подобной модели. Этот вагон позволит нам обеспечить безбарьерную среду для перевозки малоподвижных граждан, облегчит посадку и высадку для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детскими колясками».

«В будущем на основе низкопольного трамвая мы планируем сделать модельный ряд и, применив инновационную энергосистему, которую вы видели на предыдущем вагоне с аккумуляторами, получить в одном продукте все современные решения. Будет низкопольный трамвай или даже семейство таких трамваев, но уже с функцией автономного хода, то есть спокойно может десятки километров проезжать без подзарядки», – поделился планами Сергей Соловьев.

Поставка подобных трамваев на линии Екатеринбурга – вопрос финансов и планирования бюджета. В текущем году запланирована закупка около 10 обычных вагонов, которые после праздников уже появятся на линии.

«Возможно, к 2018 году в рамках обновления парка мы будем закупать уже представленные образцы, – отметил Александр Высокинский. – Безусловно, за этими трамваями будет будущее, в том числе и в плане развития сети. При этом Екатеринбург является пионером с точки зрения эксплуатации и испытания. Мы рассчитываем, что когда подобные трамваи начнут покупать другие города, Екатеринбург получит и новые налоги, и рабочие места, а также станет центром российского трамвайного производства».

Также он добавил, что на данном этапе в микрорайоне Академический ведется проектирование трамвайных линий. На следующий год планируется эту работу завершить, пройти все экспертизы и, возможно, приступить непосредственно к строительству, отмечают в пресс-службе мэрии Екатеринбурга.

Екатеринбург, Елена Васильева

Екатеринбург. Другие новости 20.12.13

Свердловские энергетики обсудили свое будущее. / Наркоторговцы в Екатеринбурге перевозили героин в «Бабушкином лукошке». / Ум, честь и елка нашей эпохи – необычный взгляд на новости Максима Смагина. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках