российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 09:35 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Рогозин, «фабрика новостей», «глупые» журналисты и косные директора оборонных заводов Авторская колонка замглавного редактора «НР-Екатеринбург» Александра Родионова

Директорам оборонных заводов предлагают наладить «фабрику новостей». Т.е. поставить на поток выпуск позитивных информационных сообщений о своей работе – новых разработках и новациях. Идея принадлежит «оружейному» вице-премьеру Дмитрию Рогозину и, в общем-то, адресована пресс-службам оборонных заводов страны. Но я не случайно пишу про директоров, а не пресс-секретарей. Потому что без ведома и желания первых на заводе пальцем не шевельнут. А съемочную группу и на пушечный выстрел не подпустят не только к секретным цехам – к заводской проходной.

Понятно, что логика в этом есть – соображения гостайны, режим секретности и тому подобное. Ведь многие знают, что у рабочих оборонных заводов в век смартфонов и быстрой фотосъемки отнимают все гаджеты – а ну как в СМИ просочится фото какой-нибудь современной «Черной акулы»? А если еще и за деньги, а если всплывет (не дай Бог!) в зарубежной печати? В этом случае уголовная статья за «измену Родине» и продажу гостайны автору такого «мобильного» снимка будет обеспечена… Но есть и другие примеры – когда журналисты «из кожи вон» лезут, чтобы мотивировать директора на выпуск объективно-положительного сюжета о разработке БПЛА (никакого не секретного, но столь нужного армии), а директор в силу косности (не буду подозревать в узости мышления) даже не удосуживает редакцию ответом. Не то, что допуском, причем абсолютно подконтрольным заводской службе безопасности и «военспецам», о чем пишут сами журналисты. И как после этого с пониманием относиться к оборонщикам?

Но вернемся к патриотично-позитивной идее Рогозина. Что он предлагает директорату (и почему обращение адресовано ему) ВПК своим постом в Твиттере? Процитируем лишь ту часть (г-н Рогозин известен эмоциональностью и слабостью к эпистолярному жанру), которая имеет непосредственное отношение к делу – т.е. налаживанию по вице-премьерской терминологии «фабрики новостей». Не мудрствуя лукаво, скажу: Рогозин сильно упрощает проблему, по сути, виня журналистов в том, что они не интересуются новостями о «передовых» разработках российского ВПК. Почему я вообще об этом заговорил? Дело в том, что Дмитрий Рогозин как-то корит, журит или даже винит журналистский корпус за тягу к «жареному». Я оставлю за рамками то, что «походя» (оговариваясь, что это не его «кафедра») одно из федеральных изданий чиновник называет «ублюдочным», а патриотический настрой приписывает только одному госканалу.

«Как нам поднять промышленность и страну в целом, когда по ЦТ гонят потоки пошлости, и даже в новостных блоках можно узнать о чем угодно в Голливуде или в Британской королевской семейке, но только не о собственной стране?» Ну и далее по тексту, где, в общем, ничего нового нет, а типичные претензии госслужащего к «не понимающим» журналистам. Не секрет: чиновникам лучше видно, как писать статьи и делать новости – особенно про передовые разработки ОПК. Иначе они (т.е. мы – журналисты) ударятся в «…лень, бесталанность, глубокую и неискоренимую вашу русофобию и презрение ко всему, созданному отечественным трудом и великой культурой России?». Рогозин пишет, что дал поручение пресс-службам «наших корпораций, интегрированных структур в области космоса, авиа-, судо-, двигателе-, вертолето- и иного строения собирать по крупицам факты реального подъема промышленности страны, восстановления ее великого ВПК, в целом – новой индустриализации страны. Будем делать свою «фабрику новостей» – настоящих, оптимистичных, поднимающих народ на новые свершения.

Что я – журналист из Свердловской области, «опорного края державы», традиционно сильного «оборонкой», правда «подзахиревшей» за счет закрытия массы боеприпасных заводов – на это скажу? А вот что: мы с коллегами с интересом понаблюдаем, как пресс-службы заводов ВПК с «рвением» и старанием будут выполнять целевую установку вице-премьера. Полагаю, что за исключением реально мощных гигантов и их pr-департаментов – например, УВЗ – не шибко-то разбегутся остальные на генерацию новостей. Почему? Да потому что этого не хотят в первую очередь они сами. Примеров в практике РИА «Новый Регион» множество. Приведу всего лишь один, думаю, его хватит.

Зимой 2013 года стало известно (торжественно сообщило правительство Свердловской области) о начале производства беспилотников на Уральском заводе гражданской авиации. Новость показалась агентству интересной – так исторически сложилось, что на Урале производят танки, и летательные аппараты для региональной «оборонки» – что-то новое. Но сделать сюжета не получилось. И хотя я старательно в официальном письме на имя директора УГЗА В. Бадеха убеждал топ-менеджера, почему заводу выгодно рассказать и показать производство – ответа я от него так и не дождался. Заодно приведу скан запроса – чтобы Дмитрий Рогозин, его окружение и пресс-службы оценили аргументы, посредством которых редакция пыталась мотивировать УЗГА. Все было без толку – завод новостей про себя не хотел…

Вторую попытку предпринял мой коллега Антон Гуськов, отвечающий за ТВ-контент. Было это через полгода – на выставке вооружения в Нижнем Тагиле. Реакция топ-менеджера была аналогичной – кивание, согласие и… ноль реакции, помощи и содействия. Естественно, сюжета про БПЛА и УЗГА никакого не вышло. Бадеха же осмелился пустить журналистов только тогда, когда на УЗГУ пожаловал глава Минпромторга Денис Мантуров. Видимо, как в говорухинской киноклассике: «Старший приказал». Как говорится – без комментариев…

Возникает вопрос: кто виноват в отсутствии новостей об оборонном «прорыве» (хотя БПЛА израильские и уже давно морально устаревшие) – журналисты или г-н Бадеха? И настолько уж прав Рогозин, виня медиа-сообщество и думая, что его указания панацея для запуска пресловутой новостной «фабрики»?

Отрадно, что о неготовности директоров заводов ВПК к полноценному сотрудничеству со СМИ, а главное – их личной безынициативности в ответ на рогозинскую инициативу прямо заявил вице-президент ОСК Андрей Колядин. И за это надо сказать откровенное журналистское спасибо. Соглашаясь с тем, что ВПК можно рассматривать в качестве локомотива российской экономики, Колядин объясняет, почему про это никто не пишет и не делает ТВ-сюжетов. Не буду пересказывать, а просто процитирую: «В силу специфики профессии (высокий пост в ОСК, прим. А.Р.) я знаю, сколько интересного производится в России и сколько хороших проектов запланировано к реализации. Прочесть об этом не возможно. И дело не только в том, что «все хорошее» у нас в СМИ только за деньги. Суть и в том, что руководители предприятий не считают нужным кого-либо о своей работе информировать. Вот и читаем (смотрим) о задержках в выплате зарплат, митингах, акциях протеста...».

Трудно к этому что-то добавить – тем более что это полностью объясняет поведение руководителей УЗГА. Хочется лишь отметить, что лично Колядин, возможно, делает один больше, нежели какая-то пресс-служба. Реально гордясь работой ОСК, он анонсирует выпуски новых судов и передачу их заказчикам, заражая своей гордостью «фрэндов» по соцсетям.

В общем, спасибо, Андрей Михайлович, за неравнодушие, информповоды и реальное понимание проблемы. Глядишь, общими силами и «фабрика новостей» запустится, что вряд ли возможно по одной лишь чиновничьей разнарядке.

Оставшийся без ответа запрос агентства

Москва, Екатеринбург, Александр Родионов

Москва, Екатеринбург. Другие новости 15.01.14

Николай Коляда извинился за появление в самолете в нетрезвом виде. / 15 января в Свердловской области (РФ) ожидаются следующие события. / Госдума одобрила ограничение пожертвований для партий. Но скупку карликовых политструктур остановить вряд ли удастся. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках