Екатеринбургский хореограф ставит в Бельгии «Ромео и Джульетту»
В Королевском балете Фландрии завершается подготовка к премьере «Ромео и Джульетта», который ставит худрук екатеринбургского Оперного театра Вячеслав Самодуров. Шекспира в неоклассическом стиле бельгийцы увидят 13 февраля.
В Королевском балете Фландрии завершается работа над постановкой спектакля «Ромео и Джульетта», режиссером которого стал худрук балета екатеринбургского Оперного театра Вячеслав Самодуров. Обращение к такой теме, как «Ромео и Джульетта», – испытание для любого хореографа. На музыку Прокофьева существует много совершенно разных хореографических версий, и от Самодурова в Европе ждут чего-то особенного. Хотя поставить новый большой спектакль за 10 недель непросто, на сегодняшний день большая часть работы позади: два из трех актов уже практически готовы. Известно, что балет ставится в неоклассическом стиле, на основе пуантовой техники, а сценография и костюмы будут поражать своей шикарностью и необычностью.
«Мне очень нравится здешняя труппа. Она сравнительно небольшая – чуть более 40 человек, но артисты очень отличаются и по психофизике, и по внешним данным. С одной стороны, они чрезвычайно пластичны, и, как глина, позволяют из себя лепить, с другой стороны, все они – большие индивидуальности, поэтому образы получаются очень разные, – говорит Вячеслав Самодуров. – Я даю им свободу и с удовольствием наблюдаю за тем, как каждый из них интерпретирует предложенную хореографию. У нас было достаточно времени для того, чтобы углубиться в психологию образов и поразмышлять над мотивацией действий персонажей. Артисты очень восприимчивы, и тонко чувствуют все нюансы, которые я стремлюсь им передать».
По словам самого хореографа, для него все самое интересное в этой работе заключается в ее непредсказуемости. «Некоторые танцы из тех, что казались мне особенно сложными, удалось поставить довольно быстро, но при этом иногда приходилось неожиданно «застревать» на самых простых, казалось бы, вещах, – говорит Самодуров. – Сейчас мне сложно говорить о целом спектакле – все мои усилия направлены на решение отдельных сцен. Могу только сказать, что спектакль не случайно называется «Ромео и Джульетта» – сюжетную канву я постарался сохранить. И все же в моем спектакле будут некоторые отличия, которые, надеюсь, смогут сделать его особенным». В эти дни в Королевский театр прибывают элементы декораций. Сложная трехъярусная алюминиевая конструкция, на сборку которой уйдет почти неделя, согласно задумке хореографа, будет представлять собой знаменитый Театр Шекспира «Глобус». В качестве сценографа спектакля выступил Энтони Макилуэйн, оформлявший в Екатеринбургском театре оперы и балета балеты Самодурова «Amore Buffo» и «Cantus Arcticus». А шикарные костюмы к спектаклю создаются по эскизам Тима Ван Стринбергена – известного бельгийского фэшн-дизайнера.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».