российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 15:00 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
В Екатеринбурге над романом Иванова «Блуда и МУДО» проведут смелые эксперименты (ФОТО) «Может, получится полная чушь, а, может, интересно»

Сегодня в Свердловском театре драмы стартует режиссерская лаборатория «Эпос-Драма-Театр», результатом которой станет постановка шестью разными режиссерами и актерами «как бы спектакля» из эскизов по пьесе «Fake, или Невероятные приключения Бориса Моржова в провинции». Это будет первая в мире попытка перенести на театральную сцену романа Алексея Иванова «Блуда или МУДО». Отрывки зрители увидят уже в воскресенье, 26 января.

Старт лаборатории сегодня вечером даст организованная в рамках проекта «Академия драмы» встреча с авторами романа и пьесы – известнейшим русским писателем Алексеем Ивановым и популярным драматургом Олегом Богаевым. Именно Богаев переделал роман «Блуда и МУДО» в пригодную для постановки на сцене пьесу «Fake, или Невероятные приключения Бориса Моржова в провинции». И, как говорит он сам, получилось два совершенно разных самостоятельных произведения – эпос и драма. Осталось лишь завершить цикл, заявленный в названии проекта, и поставить спектакль, чем и займутся в Драмтеатре в ближайшее время.

А на этой неделе состоится «проба пера»: шесть разных режиссеров поставят шесть эскизов-отрывков из «Fake…», которые объединят в общий лоскутный «как бы спектакль». С одним из них впоследствии заключат контракт на постановку первого в мире полноценного спектакля по этом роману Иванова. Сегодня на пресс-конференции организаторы проекта «Эпос-Драма-Театр» рассказали, как родилась идея и что предстоит сделать за неделю.

«Началось все в Перми, куда Алексей Иванов пригласил меня на премьеру спектакля по роману «Географ глобус пропил», – рассказал главный организатор проекта, гендиректор Свердловского театра драмы Алексей Бадаев. – Мы в антракте много говорили о спектаклях и о том, с каким сверхпиететом относятся к первоисточникам Иванова драматурги. И не понятно было, почему все берутся только за «Географа», хотя романы Иванова давно дозрели до сцены. Тогда и возникла идея поставить спектакль по книге «Блуда и МУДО» в нашем театре. Мы позвонили Олегу Богаеву и предложили ему написать инсценировку, он согласился, и работа пошла».

Как говорит Богаев, пьеса получилась совсем не похожей на роман, потому что на сцене невозможно показать все то, что происходит с Моржовым на странице книги.

«На мой взгляд, Иванов – лучший писатель России. Это звучит страшно, потому что в России много потрясных классиков. Но Иванов не похож на Акунина, Пелевина или Сорокина. Именно Иванов нашел главного героя, что, по-моему, вообще невозможно для современного писателя, – заявил Олег Богаев на пресс-конференции. – Когда я начинал работать над инсценировкой, смотрел на роман, перечитывал его, то подумал, что если это все делать в театре, то театр закроют послезавтра, а Бадаева снимут с должности. Потому что это очень личный, интимный рассказ о том, что происходит внутри человека, в каких отношениях он с окружающими. Пьеса написана по мотивам романа. Но это отдельное самостоятельное произведение».

Теперь дело за последним этапом проекта – «Театр». Пьесу «Fake, или Невероятные приключения Бориса Моржова» разбили на шесть приблизительно равных частей. Для постановки шести эскизов в Екатеринбург пригласили шесть разных режиссеров, а труппу Драмтеатра разбили на шесть постановочных групп. То есть в воскресенье, 26 января, зрители увидят шесть разных взглядов на «Блуду и МУДО», шесть разных сценических решений и шесть разных Борисов Моржовых. Кстати, с актерами на главную роль возникла заминка – в Драме не нашлось шесть 40-летних актеров, поэтому двоих пригласили из ТЮЗа и Камерного театра.

«Мы будем работать с пьесой, а роман останется вне процесса и будет жить своей жизнью. Все режиссеры – ребята с разными опытами, все прошли различные режиссерские лаборатории, у них есть опыт экспресс-создания спектаклей на основе литературного текста. Надеюсь, они не пойдут за первоисточником и внесут свое видение, развалят роман, пьесу и все, что можно развались. Потом придут актеры и доразвалят оставшееся, забывая текст и путая слова. Это будет «как бы спектакль из отрывков», – смеется один из идеологов проекта известный театральный критик, организатор лабораторий и фестивалей Олег Лоевский. – Но интересно ведь человеческое мышление, из которого получится шесть разных образов и эскизов, а остальное можно прочитать. Мы сами не знаем, что выйдет в итоге. Может получится полная чушь, а может получится интересно».

К слову, режиссеры еще не знают, каким у них будет главный герой Борис Моржов.

«Знаю, что он будет метр девяносто, в очках, носиться со своими пластинами. Больше пока ничего не знаю, я актеров еще не видел. Будем с ними вместе работать над образами», – отметил один из режиссеров Алексей Логачев.

А его коллега Георгий Цнобиладзе добавил, что должно получиться неожиданно и смело, потому что при работе в режиссерской лаборатории им разрешено все, чего не разрешают при постановке полноценного спектакля.

«В таких проектах нет серьезных обязательств, как при постановке спектакля. Можно сделать так, как никогда ни в одном театре не сделаешь, потому что иначе уволят и обзвонят все театры, чтоб такого режиссера-экспериментатора не брали. А тут есть свобода, возможность рисковать», – пояснил Георгий Цнобиладзе.

При этом автора первоисточника – романа «Блуда и МУДО» – Алексея Иванова не пугает, что над его книгой фактически будут ставить эксперименты. 26 января на показы он придет как обычный зритель и ожидает увидеть там контуры будущего полноценного спектакля.

«Мне сложно сказать что-то конкретное про проект, так как я человек не театральный и небольшой спец в этом. У меня есть позиция: если доверил профессионалам, то не вмешиваешься в их работу. Богаев знает, как делать свою работу, актеры тоже. Мне, как и вам, ничего не известно, и интересно посмотреть, что получится с точки зрения обычного зрителя».

Сегодня на пресс-конференции организаторы режиссерской лаборатории «Эпос-Драма-Театр» рассказали, как родилась идея и что предстоит сделать за неделю

Постановка спектакля по пьесе «Fake, или Невероятные приключения Бориса Моржова в провинции» будет первой в мире попыткой перенести на театральную сцену роман Алексея Иванова «Блуда или МУДО»

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Екатеринбург. Другие новости 20.01.14

Забор «Титановой долины» как главное средство инновационного производства. Авторская колонка замглавного редактора «НР-Екатеринбург» Александра Родионова. / Миграционный центр в Екатеринбурге не может начать работу. Не хватает кадров и денег. / Свердловская область не досчиталась 3,3 миллиарда в бюджете. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках