российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 13:31 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
От «решал» к лоббистам: представительство МИД на Урале занялось продвижением бизнеса

В Свердловской области заработал инструмент «официального лоббизма». Такой вывод можно сделать из сегодняшних признаний представителя МИД России в Екатеринбурге Александра Харлова. Внимание журналистов привлек его рассказ о ДИП-продвижении одной из крупных компаний – мол, ей понадобилось дипломатическая поддержка для комфортной работы на рынке. Интересно, что Харлов не назвал компанию, интригующее пояснив: «деньги любят тишину».

Речь идет об одном из предприятий Уральского региона – большего Александр Харлов о бизнесе, который дипкорпус взял под особую опеку, не сообщил. По словам главы регионального представительства МИД РФ, они в течение уже двух недель работают над продвижением этой крупной компании – бизнесмены попросили о поддержке сами. «Называть компанию не буду – деньги любят тишину, – еще больше заинтриговал СМИ экс-министр внешнеэкономических связей. – Мы сейчас пытаемся осуществить дипломатическое продвижение этого бизнеса. Мы окажем ему помощь, чтобы он развивался и работал в нормальных условиях».

Это признание настолько заинтересовало журналистов, что они буквально атаковали Харлова с просьбами пояснить ряд конкретных нюансов. Например, получают ли за такие продвижения дипломаты премии и почему «промо-акцией» коммерсантов не занимается другой институт – Уральская торгово-промышленная палата? Вопрос про премии г-на Харлова несколько смутил, и он отговорился в духе: «за державу обидно» и не все меряется деньгами – «есть еще интересная работа». Что касается УТПП, то Харлов похвалил ее президента Андрея Беседина, но констатировал – сегодня Уральская палата не имеет соглашений о сотрудничестве с достаточно серьезным количеством аналогичных иностранных представительств. По большому счету, такие слова можно расценить как своего рода камень в огород УТПП, отмечает корреспондент «Нового Региона».

Отметим, что заявление г-на Харлова о дипломатическом продвижении (притом, что он не назвал эту компанию) в какой-то степени можно расценить как легитимизацию более высокого уровня продвижения коммерческих интересов – лоббизма. Дело в том, что спецпорученцы, договаривающиеся о создании более комфортных условий вхождения на рынки, при госслужбе существовали давно. Доподлинно известно, что такие люди были в команде ГФИ по Свердловской области Владимире Миненко. Мало того, что они имели свой бизнес, еще и числись помощниками ГФИ. Выезжая в территории, они продвигали коммерческие интересы, используя служебное положение – т.е. фактически являлись «решалами».

Добавим также, что пока внешнеторговая деятельность уральских предприятий оставляет желать лучшего. Несмотря на растущие объемы торговых отношений, представляется, что иностранный бизнес имеет куда как больше выручки, чем русские компании. Всего один пример: сегодня Александр Харлов привел статистику, согласно которой уральцы продают тонну своей условной продукции за рубеж по цене 1,5 тыс. долларов. Тогда как тонна ввозимой в Россию импортной продукции обходится уже в 6-7 тыс. долларов.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 10.02.14

Сувенирная продукция Олимпиады-2014: матрешки с Путиным, шкуры медведей и символы Игр-1980 (ФОТО). / Водовод в Сухом Логу прошел опрессовку и должен заработать сегодня. / «Узнал на открытии об истории России больше, чем в школе», – уральцы обсуждают Олимпиаду в Сочи (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках