Эксперты оценили, как повлияет Олимпиада на экономику России
Уральские банкиры оценили влияние Олимпийских игр в Сочи на национальную валюту и экономику России в целом. Прогнозы сложились самые разные.
«Интерес иностранных СМИ к Олимпиаде и стране в целом сейчас повышен. Сложившиеся условия создают благоприятный фон для проведения деловых переговоров и привлечения в страну новых инвестиций. Например, еще предстоит решить вопрос о том, как загрузить оставшуюся после игр инфраструктуру – так, чтобы получить максимальную отдачу для экономики страны», – отметил начальник планово-аналитического управления банка «Кольцо Урала» Игорь Задорин.
«По оценкам экспертов, у стран, принимающих Олимпиаду, традиционно наблюдается рост фондового рынка и укрепление национальной валюты в силу притока иностранных инвестиций. Однако негативные ассоциации снижают вероятность развития подобного сценария у нас. Кроме того, внешние факторы (а это, прежде всего, политика ФРС США по уменьшению объемов выкупа облигаций и вывод инвесторами средств с развивающихся рынков) будут негативно влиять на рубль», – считает начальник банковского отдела валютно-финансовых операций Игорь Нестерович. Согласно прогнозу эксперта, курсы на конец года составят порядка 36-36,5 рубля за доллар и 48,5-49 рублей за евро.
Вместе с тем, в преддверии старта Олимпиады-2014 первый зампредседателя Банка России Ксения Юдаева в интервью ИТАР-ТАСС рекомендовала не переоценивать значение Олимпийских игр в Сочи для курса рубля. Она заявила, что ее удивляет серьезность обсуждения этого фактора среди специалистов и в прессе. По словам зампреда ЦБ, туристы обеспечат приток капитала в страну, однако эффект будет не столь масштабным, как ожидают участники этой дискуссии.
Екатеринбург, Ангелина Сергеева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».