В конфликте между мэрией и ГИБДД Екатеринбурга будет разбираться прокуратура (ДОКУМЕНТЫ)
В конфликте между мэрией и ГИБДД Екатеринбурга будет разбираться прокуратура (ДОКУМЕНТЫ)
Екатеринбург, Февраль 13 (Новый Регион, Анастасия Истомина) – Конфликт между ЕМУП «Автостоянка» и ГИБДД Екатеринбурга, который вчера получил огласку, похоже, начинает разгораться все сильнее. В ответ на обвинения директора ЕМУП в том, что предприятию не дают работать, начальник облГИБДД Юрий Демин сделал заявление. В споре предстоит разобраться прокуратуре и министерству транспорта и связи Свердловской области.
Напомним, вчера внутренний конфликт, который возник между городской ГИБДД и ЕМУП «Автостоянка» (занимается эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей, – прим. НР.), придали огласке. Директор «Автостоянки» Александр Ветошкин сообщил, что уже более двух недель предприятие не может использовать эвакуаторы. Происходит это, по его словам, потому, что ГИБДД в одностороннем порядке перестала выделять инспекторов для муниципального предприятия, выделяя сотрудников лишь коммерческим структурам. Кроме того, якобы ГИБДД Свердловской области в одностороннем порядке приняла решение о том, что инспекторы должны возвращать транспортные средства, эвакуация которых начата, при появлении их владельцев на месте эвакуации. Данные действия, по словам Александра Ветошкина, нарушают КоАП РФ. Все эти обстоятельства крайне негативно сказываются на работе предприятия. Так, если раньше ежемесячно эвакуировалось около 2 тысяч транспортных средств, то в настоящее время всего 800-900.
Сегодня конфликт получил развитие. Начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Демин публично прокомментировал ситуацию с автоэвакуацией в Екатеринбурге.
«К сожалению, при работе с ЕМУП «Автостоянка» возник ряд проблем. С завышением тарифов, которые, кстати, утверждены законом, начались проблемы у автовладельцев при получении автомобиля со стоянки: когда владелец приходил за своим автомобилем, то его отправляли и говорили: «Приходите завтра», а «завтра», соответственно, сумма за хранение автомобиля была уже значительно больше. Весь этот поток жалоб и претензий приходил в Госавтоинспекцию Свердловской области, – говорит Демин. – Кроме того, имелись факты, когда водители эвакуаторов именно этой организации отказывались снимать автомобиль с платформы, если водитель приходил на место в момент погрузки автомобиля, когда сотрудником ГИБДД принималось решение о прекращении погрузки. Также были факты, когда водители увозили автомобили граждан без разрешения сотрудника ГИБДД. Мы принимаем решение: мы с этой организацией работать больше не будем».
Однако это еще не конец истории. По всей видимости, в споре между ГИБДД и автопредприятием придется разбираться прокурору области Сергею Охлопкову и министру транспорта и связи Александру Сидоренко. По крайней мере, директор «Автостоянки» Александр Ветошкин направил им обращения с просьбой оценить законность действий сотрудников ГИБДД и урегулировать конфликт.
«Руководство ГИБДД ежедневно дает установку личному составу по спуску транспортных средств уже погруженных на платформы эвакуаторов и готовых к вывозу на штрафстоянки при условии, что гражданин/нарушитель подошел и просит вернуть ему машину, так как он желает устранить причину задержания машины на месте. Приказ минтранспорта Свердловской области однозначно регламентирует и говорит о том, что транспортное средство считается эвакуированным с начала присоединения погрузочного механизма к автомобилю… То есть сотрудники ГИБДД принудительно заставляют водителей эвакуаторов нарушать закон в сфере принудительной эвакуации и спускать транспортное средство до момента размещения на штрафстоянке, – говорится в письме директора ЕМУП. – На резонные вопросы: кто будет оплачивать работу эвакуатора, идет ссылка на нарушителя парковки, то есть сотруднику службы эвакуации предлагается брать деньги на месте, что противоречит закону».
Также, по заверениям Ветошкина, ежедневно из-за вмешательства госавтоинспекторов водителям эвакуаторов приходится спускать по 20-30 уже закрепленных на платформе машин. Естественно, такую работу предприятию никто не оплачивает, в итоге оно несет большие убытки.
«Мы не имеем возможности повлиять на ситуацию в корне, нас не слышат, – обращается директор ЕМУП «Автостоянка» к прокурору и министру. – Просим вас разобраться в ситуации, разъяснить руководству ГИБДД правомерность их действий. Просим вас оказать содействие в решении указанной проблемы, разъяснить руководству ГИБДД Екатеринбурга незаконность их действий в указанной сфере деятельности по принудительной эвакуации. Просим также разъяснить нам, как действовать и чем руководствоваться в работе сотрудниками ГИБДД».
Ссылка по теме:
Мэрия обвинила ГИБДД в срыве работы автоэвакуаторов >>>
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».