AMP18+

Екатеринбург

/

Троллейбусы в Каменске-Уральском уже не ходят по выходным: нет денег

На грани выживания оказалось троллейбусное сообщение в Каменске-Уральском. Городские власти разводят руками: себестоимость одной поездки выросла до 30 рублей, а тариф на проезд установлен в размере 18 рублей. Областные власти рекомендуют «повышать эффективность собственных бюджетных расходов», а горожане боятся остаться без привычного вида транспорта.

По выходным дням троллейбусы существующих в третьем по величине уральском городе пяти маршрутов не ходят в принципе, а в перспективе их судьба неясна. Местным жителям такая ситуация не слишком нравится. Как рассказал «Новому Региону» руководитель проекта «Виртуальный Каменск» Алексей Кузьмин, Каменск-Уральский принципиально отличается от Екатеринбурга своей планировкой: город довольно сильно вытянут с севера на юг, так что поездка на автомобиле от одного его конца до другого занимает около 40-50 минут. «Сейчас проводится мониторинг сравнительной эффективности автобусов и троллейбусов. Автобусов больше, поэтому ими и пользуются больше людей, но мое личное мнение – троллейбусы тоже лучше бы оставить», – считает журналист. Получить комментарий директора МУП ПТП Владимира Кайсарова на момент выхода материала не удалось.

Добавим, что в настоящее время ученые из Института автотранспорта УГЛТУ работают в рамках муниципального контракта на основе технического задания, подготовленного специалистами отраслевого органа по городскому хозяйству. В исследовании пассажиропотока им помогают студенты. Официальный портал каменской горадминистрации сообщает: «Замеры пассажиропотока из-за сильных морозов пришлось сдвинуть на две недели, то есть на 13 и 15 февраля. Это закономерно, поскольку при такой погоде люди пользуются услугами общественного транспорта реже». Результаты исследования пока не опубликованы.

Отметим, только вчера губернатор Евгений Куйвашев обсудил с главой города Михаилом Астаховым вопрос сохранения троллейбусного движения на улицах Каменска-Уральского. Мэр пожаловался на то, разрыв между себестоимостью проезда в троллейбусе и предельным тарифом составляет около 10 рублей, и намекнул, что это серьезная проблема.

Глава региона в ответ на это повторил, что каменской мэрии необходимо провести исследование маршрутной сети и пассажиропотока, а после чего на основе полученных данных сформировать эффективную систему управления городским электротранспортом. «От главы я жду отчета о проделанной работе. Добавлю, что поддержка области будет, но не менее важно повышать эффективность собственных бюджетных расходов», – заявил Куйвашев. О какой именно форме поддержки идет речь, в сообщении департамента информполитики губернатора не уточняется.

Отметим, что еще в сентябре на интернет-форумах Каменска-Уральского начали появляться сообщения о том, что руководители троллейбусного депо вызывают к себе кондукторов и предлагают им писать заявление или по переводу на автобусы, или на увольнение. «Про водителей троллейбусов начальница сказала, что их будут сокращать», – писали пользователи.

Каменск-Уральский, Февраль, Евгения Вирачева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,