Она пишет, он играет – каково это быть женой актера или мужем драматурга (ФОТО)
Как рождаются и живут театральные семьи, почему актеры не сходят с ума от сложных ролей и почему жена-драматург не пишет пьесы для мужа-актера? На эти вопросы гостей вечера «Выход навстречу. Семейный портрет» вчера ответили муж и жена – актер «Коляда-театра» Сергей Федоров и драматург, сказочница Анна Богачева.
Вчера вечером в библиотеке им. Белинского состоялась первая встреча в рамках проекта «Выход навстречу. Семейный портрет», в котором впоследствии будут принимать участие династии известных музыкантов, спортсменов, писателей и так далее. Первыми к зрителям вышла театральная семейная пара – актер «Коляда-театра», заслуженный артист России Сергей Федоров и его жена драматург, сказочница и сценарист Анна Богачева. И, надо сказать, первый «блин» был что надо – встреча прошла в очень теплой душевной атмосфере, зал то и дело взрывался от хохота, а провожал пару, аплодируя стоя.
С первых минут создается ощущение, что эти люди знают друг друга от и до: он фразу начинает, она заканчивает и наоборот. Как будто пишут сценарий или играют пьесу по ролям. Но, оказывается, Анна никогда не писала пьес специально для Сергея, а он никогда не играл в пьесах, написанных женой.
«Я не пишу пьесы, рассчитанные на кого-то. Я пишу в расчете на весь мир», – смеется Аня.
Познакомилась пара, конечно, в театре – после премьеры «Амиго» в «Коляда-театре». Да и вообще, можно сказать, Николай Владимирович играл в жизни каждого по отдельности, а теперь играет в жизни семьи, огромную роль: Сергей в его театре работает с 2003 года, а Аня в 2001-ом закончила ЕГТИ по специальности «Драматургия», которую вел Коляда.
«Познакомились мы после премьеры «Амиго», оба остались на день рождения костюмера. Сколько лет назад это было? Недавно же считали», – спрашивает Аня, признаваясь, что с цифрами у нее не ладится.
«В мае будет 8 лет. Слава богу, живем не жалуемся. Рады, что встретились. И вот бегает плод нашей встречи, наша супер-радость Захарка», – показывает Федоров на сына, которого они взяли на встречу, так как родственников в Екатеринбурге нет, и ребенку приходится все время проводить с родителями. Учитывая, сколько времени они оба проводят в театре, не исключено зарождение актерской династии.
«Кстати, Сережа очень готовился к рождению сына, ходил со мной на подготовительные курсы. Но знания ему не пригодились. Захарка родился, когда они уехали на гастроли», – говорит Аня.
«Да, мы ехали на поезде в Новосибирск, когда я получил смс, что у меня сын родился», – вспоминает Сергей.
Вообще же, это только людям, не знакомым с профессией актера кажется, что у них легкая жизнь – достаточно скакать по сцене и кривляться. На деле же Сергей Федоров играет по 24-25 спектаклей в месяц, задействован почти во всех постановках текущего репертуара. Так что выходных у него почти нет, а отпуск раз в году, да и то часто приходится во время него сниматься у других режиссеров или принимать участие в различных театральных проектах.
Зрителей, пришедших на встречу, конечно, больше всего интересовало, какие роли у Сергея любимые – вопрос, кстати, который не любит ни один актер. Но Федоров, подумав, все-таки ответил.
«Мне нравится играть в современной драматургии. Так как ты первый воплощаешь это все на сцене, оживляешь героев, этого еще никто не делал, – подумав, отвечает Сергей. – Когда играешь Чехова, Гоголя и другую классику, все роли были сыграны сотни раз, и каждый талантливый актер их играл по-своему. А с Николаем Владимировичем играешь всегда новое: он только написал, тут же принес в театр пьесу с пылу с жару, распределил роли между нами. Он там себе что-то воображал, когда создавал героя, и ты свое привносишь и герой оживает. Та же «Баба Шанель» – мы ее первые поставили – и потом она пошла по стране. И это меня греет, я испытываю гордость. А в целом все мои роли как дети, нет недолюбленных. Но если покопаться, то могу сказать, что нравится Гарина в «Клаустрофобии» играть, может, потому что это было первое знакомство с Колядой, с такой современной пьесой и режиссурой. Еще мне нравится Фёкла в «Букете», она такая, с трагическим оттенком».
На вопрос, как удается играть столько ролей и не выдохнуться, Сергей и Анна отвечали наперебой.
«Если бы я сидела в зрительном зале и не была так знакома с Сергеем, тоже бы задавала такие вопросы. Как вживаетесь в роль, как вы играете и не сходите после этого с ума? И спрашивала в самом начале. Мне казалось – вот та же самая «Клаустрофобия» – я вижу, как он играет, как его трясет, вижу настоящие слезы, как он пропускает через себя – и все думаю как? А мы собирались в клуб после этого. Он выходит, и я думаю: да куда? Его надо положить, завернуть в теплое и пусть приходит в себя. А он такой джинчику выпил и полночи еще скакал под музыку. Я думаю как вот это – войти в образ, выйти из образа, готовиться? Столько сил потратил… ничего подобного. Все осталось там. Он поклонился, и он вышел нормальный человек, перезагрузка какая-то произошла. Ничего за собой не тащит».
«Я тоже не люблю, когда рвут в клочья занавес и потом долго не могут отойти. Надо уметь по-хорошему обманывать зрителя. Есть у тебя ресурсы и есть какой-то автомат, который не дает отдать все до последней капли. Иначе а завтра ты что на сцене сделаешь? Ты должен уметь этим пользоваться, – говорит Сергей Федоров. – Это твоя профессия. А если будешь так убивать себя, то и убьешься. Но ведь пожить-то хочется».
«Как рождаются и живут театральные семьи, почему актеры не сходят с ума от сложных ролей и почему жена-драматург не пишет пьесы для мужа-актера» – на эти вопросы отвечали актер «Коляда-театра» Сергей Федоров и драматург, сказочница Анна Богачева.
В библиотеке им. Белинского состоялась первая встреча в рамках проекта «Выход навстречу. Семейный портрет», в котором впоследствии будут принимать участие династии известных музыкантов, спортсменов, писателей и так далее.
Познакомилась пара, конечно, в театре – после премьеры «Амиго» в «Коляда-театре».
«Мне нравится играть в современной драматургии. Так как ты первый воплощаешь это все на сцене, оживляешь героев, этого еще никто не делал, – говорит Сергей.
«Я не пишу пьесы, рассчитанные на кого-то. Я пишу в расчете на весь мир», – говорит Аня.
Сын Захарка, возможно, станет продолжателем театральной династии
«Надо уметь по-хорошему обманывать зрителя. Есть у тебя ресурсы и есть какой-то автомат, который не дает отдать все до последней капли. Иначе а завтра ты что на сцене сделаешь? Ты должен уметь этим пользоваться», – говорит Сергей Федоров.
Екатеринбург, Ольга Тарасова, Семен Саливанчук
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».