AMP18+

Екатеринбург

/

Уральцев больше не интересует продукция отечественного автопрома

Жители Среднего Урала стали все чаще обращать внимание на автомобили зарубежного производства. Рынок отечественных машин постепенно теряет свои позиции.

Как сообщил «Новому Региону» управляющий екатеринбургским авторынком «Башня-2» Михаил Медведев, за год объем продаж российских авто снизился на 7-15 процентов. Рост же по продажам иномарок составил по официальным данным до 238 процентов. «Практически все оказались в плюсе, потеряли только дилеры «Кадиллака». Особенно преуспели в продажах автосалоны «Дэу» и «Хьюндай». Отечественное производство постепенно закрывается. Недавно, например, был прекращен выпуск автомобилей «Волга», не сдается только «АвтоВАЗ». И то непонятно, почему. К новым машинам, только что сошедшим с конвейера, есть множество претензий. Только к заднему мосту предъявляется около 80 замечаний, к переднему – около 100, а это новая машина. Поэтому большинство предпочитают покупать иномарки, пусть даже подержанные, нежели то, что производит отечественный автопром. С появлением автокредитования более 50 процентов покупателей зарубежных машин ушли на первичный рынок, то есть покупают новые автомобили. Особой популярностью пользуются все те же «Хьюндай», «Дэу», «Форд» и т.д. Недавно французы выпустили «Рено Логан». Она уже появилась у нас в России, только вот ее стоимость гораздо больше чем в Европе. Если в Румынии, где она собирается, «Логан» с максимальной комплектацией стоит до 9 тысяч долларов, то у нас цену «разгоняют» до 12 тысяч. На каких основаниях – не совсем понятно. Новая российская машина «Лада-Калина» не оправдала ожиданий. Отечественные производители постепенно теряют регионы. В бывших республиках СССР российские автомобили вообще не покупаются. В будущем отечественные марки потеряют большинство своих позиций. Совсем с рынка они, конечно, не исчезнут, также как и вторичный рынок. Но покупать их будут гораздо меньше», – считает господин Медведев.

По словам директора ОАО «Екатеринбург-Лада» Андрея Карпова, за год действительно зафиксирован незначительный спад объемов продаж. С 1 января нынешнего года продано 3572 автомобиля. За этот же период прошлого года – 3715 авто. «Это связано, прежде всего, с уменьшением отгрузки автомобилей в регион. Возможно, что уменьшение отгрузки в область в свою очередь вызвано переходом в 2006 году на одноуровневую систему поставок и уходом (по этой причине) с рынка так называемых «серых дилеров»», – говорит господин Карпов.

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Транспорт,