Как ФСБ проводила разработку заговора тюменских и свердловских бизнесменов из «Аэродромдорстроя» и «Свердловскавтодора» (Документы)
ЗАО «Аэродромдорстрой» и ОАО «Свердловскавтодор» официально признаны виновными в согласованных действиях на торгах. «Соучастие» понадобилось для получения госконтракта на сумму более полутора миллиардов рублей. Накануне в УФАС РФ по Свердловской области было изготовлено решение о согласованных действиях (имеется в распоряжении редакции). Материалы о тайных переговорах между строительными корпорациями, добытые офицерами ФСБ, легли в основу доказательной базы антимонопольщиков. Подробности о засекреченных видеозаписях – в материале «Нового Региона».
16 января 2013 года в Антимонопольное управление поступили материалы от УФСБ по Свердловской области, собранных в результате оперативно-розыскных мероприятий. Речь шла о согласованных действиях между двумя корпорациями при проведении торгов на «Выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень на участке Камышлов – граница Тюменской области км 250+000 – км 261+000, Свердловская область». Тогда сумма заказа превысила 1 миллиард 747 миллионов рублей. Не намного ниже была и сумма государственного контракта, который в итоге достался тюменцам – «Аэродромдорстрою». Его конкурент – «Свердловскавтодор» снизил цену всего на три процента. И тут за дело аккуратно взялись офицеры СКРООПТ УФСБ по Свердловской области.
Согласно приведенным чекистами данным, «Свердловскавтодор» имел технико-экономическое обоснование снизить цену на 35%, но этого не было сделано в пользу договора субподряда с «Аэродромдорстроем». В доказательствах фигурирует служебная записка заместителя директора по производству ОАО «Свердловскавтодор» (мы не публикуем персональные фамилии некоторых информаторов по договоренности с источниками) от 11 июля 2012 года, подготовленная на имя гендиректора общества Анатолия Глумова. В ней указывается, что возможное снижение цены лота составляет больше трети. Сотрудник просит разрешить сбивать цену на торгах в пределах диапазона. Параллельно заместитель генерального директора общества, готовивший заявку к торгам, поясняет сотруднику ФСБ, что в день аукциона директор «Свердловскавтодора» отдал устное распоряжение по непонятным причинам об отказе от участия в торгах.
Директор по режиму и правовым вопросам дорожной корпорации поделился мнением – почему, вдруг стала возможна такая ситуация. Он считает, что общество по указанию советника генерального директора проиграло торги в пользу «Аэродромдорстроя».А этому предшествовала взаимная договоренность. Встреча представителя «Свердловскавтодора» и «Аэродромдорстроя»(по данным наших источников, интересы тюменцев мог представлять генеральный директор «МДС-групп» Сергей Солодовников) состоялась в офисе на Московской, 11 накануне, перед аукционом. ФСБ предоставила в УФАС даже запись с камер видеонаблюдения. Примечательно, что запись относится к так называемой секретной части дела и участникам, по их признанию, не демонстрировалась – только представителям УФАС по Свердловской области, как зримое доказательство.
Что интересно, судя по документу, «Свердловскавтодор» проводил даже своего рода маркетинговое исследование, которое установило, что ЗАО «Аэродромдорстрой» ведет агрессивную политику падения максимальной цены контракта. Процент составлял от до 15-28%, однако, имея простор для маневра в 35%, «Свердловскавтодор» снижает цену только на 3%. Иными словами, имея возможность победить, корпорация отказывается от борьбы.
Но похоже, этот шаг для уральцев имел свой смысл. После того как свердловская корпорация по сути «слила» торги, она получает договор субподряда и дополнительное соглашение на общую сумму 554 181 740 рублей, параллельно второй субподряд получает ООО «ТД «Урало-Сибирская компания», правда здесь сумма договора не раскрывается.
Примечательно, что один из опрошенных ФСБ свидетелей прямо заверяет, что ЗАО «Аэродромдорстрой» «не обладало ни производственными, ни рабочими ресурсами», чем и объясняется заключение в последующем заключение с ОАО «Свердловскавтодор» договора субподряда.
Видеозапись встречи с предполагаемыми участниками соглашения накануне торгов – предположительно Анатолием Глумовым от свердловчан и Сергея Солодовникова от тюменцев, стороны объясняют беседой о судьбах строительного рынка, нежели о более приземленных задачах.
Представленные ФСБ доказательства, по всей видимости, были достаточными для того чтобы признать стороны виновными в согласованных действиях на торгах. На данный момент готовятся штрафы для компаний, которые могут составить от 0,1 до 0,2% от суммы лота. Кроме того, УФАС по Свердловской области направило материалы дела в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по ст.178 УК РФ («Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»). «Новый Регион» обязательно проследит за доследственной проверкой и сообщит, превратится ли она в реальную «уголовку».
Ссылки по теме:
АДС и Свердловскавтодор признали виновными в тайном соглашении на полтора миллиарда (ВИДЕО, ФОТО) >>>
Как блондинка с косичками привела губернатора Куйвашева на грань увольнения / Авторская колонка корреспондента «НР» Максима Бородина >>>
Администрация губернатора отреагировала на публикацию «НР» о тюменском бизнесе в Свердловской области / Местным компаниям напомнили о рынках других регионов >>>
Свердловская колония тюменской империи Сергея Солодовникова (ФОТО, ВИДЕО) / Сколько «тюменский клан» заработал за время губернаторства Куйвашева >>>
Екатеринбург, Максим Бородин, Новый Регион
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».