AMP18+

Екатеринбург

/

Вместе со снегом с дорог Екатеринбурга сошел слой асфальта (ФОТО) Магистрали не выдерживают даже полугода после ремонта

Екатеринбург с приходом весны вновь подтверждает свой многолетний статус города-миллионника с отвратительными дорогами. Вместе со снегом в уральской столице сходит асфальт, причем не выдерживают даже те магистрали, которые были отремонтированы в прошлом году. Устав от безобразия, горожане начинают составлять списки убитых участков улиц и писать жалобы в ГИБДД.

Как передает корреспондент «Нового Региона», с наступлением весны Екатеринбург вновь выглядит так, как будто пережил нашествие «жуков-асфальтоедов». Темы о катастрофическом состоянии улично-дорожной сети сейчас одни из самых популярных на интернет-форумах. И это неудивительно – в уральской столице вместе со снегом с дорог сходит даже тот слой асфальта, что был уложен в прошлом году. Солнце обнажает на магистралях брусчатку, многие перекрестки испещрены большими ямами. Складывается впечатление, что город пережил массированную бомбежку. И такая ситуация повторяется из года в год, поэтому автомобилисты заранее морально готовятся к весеннему лавированию между колдобинами и возможным тратам на ремонт подвески машины.

Инспекторы начали весенние рейды для фиксации ям и выбоин

Перечень объектов улично-дорожной сети, подлежащих обновлению в 2013 году, ранее публиковался в ряде СМИ. И, как отмечают наблюдатели, большинство их них выглядят сегодня не лучшим образом. Вот лишь несколько примеров отремонтированных в прошлом году улиц, к состоянию которых у автомобилистов сегодня есть претензии и на которых побывали корреспонденты «Нового Региона» с фотоаппаратурой, чтобы запечатлеть наглядность выбоин и ям:

– перекресток улиц Бардина – Серафимы Дерябиной;

– улица Чапаева (от Декабристов до Фрунзе);

– улица Щорса (от Машинной до Белинского);

– Белинского (от Щорса до Фурманова);

– улица Алтайская (от Якутской до Молодогвардейцев;

– улица Малышева (от 8 Марта до Московской) и другие.

Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»», на дороги подрядчики должны давать гарантию 3 года. Ремонт должен производиться уже после того, как выявлены соответствующие изъяны. К ним относятся ямы, выбоины, достигшие хотя бы один из следующих параметров: ширина – 60 см., длина – 15 см., глубина – 5 см. Также дорожное полотно подлежит обязательному обновлению, если рельсы или крышки люков выступают относительно покрытия на 2 сантиметра.

После выявления нарушений ГОСТа выписываются предписания

Учитывая состояние отремонтированных всего лишь несколько месяцев назад дорог, несложно догадаться, как сегодня выглядят магистрали, обновленные в 2012-ом и 2011 году. Несмотря на то, что на них по-прежнему распространяется гарантия, дорожные подрядчики не спешат приводить их в порядок. Еще более плачевнее состояние складывается на давно не ремонтированных улицах (чего только стоит улица Малышева в районе Плотинки или Фурманова). В связи с этим горожане начали составлять жалобы в Госавтоинспекцию с требованием наказать нерадивых подрядчиков.

Дорожные инспекторы, в свою очередь, стали пачками выдавать владельцам дорог предписания. Как сообщил сегодня журналистам начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД области Дмитрий Кузнецов, за нынешнюю весну составлено и направлено в администрацию Екатеринбурга 10 предписаний об устранении выявленных нарушений. «Всего же за год мы выдаем порядка 11 тысяч предписаний по области, треть из которых касается неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети», – сообщил он.

Показательный убитый перекресток после схода снега

Следует отметить, что на ремонт дорог в Екатеринбурге ежегодно тратятся сотни миллионов рублей. Так, в 2010 году городские власти на эти цели получали федеральный транш в размере 1,3 млрд. рублей (плюс администрация тратила свои средства). В 2012-ом году, судя по информации из открытых источников, власти «вбухали» в дороги более 700 миллионов рублей. В 2013 году Екатеринбург получал более 1,5 млрд. рублей. Однако в этом году ситуация не такая радужная в финансовом плане.

Как неоднократно заявляли представители екатеринбургской администрации, в 2014 году на ремонт дорог запланировано (по предварительным данным) всего 693 миллиона рублей. «И это с учетом того, что сейчас в Екатеринбурге минимум 40% дорог находится в неудовлетворительном состоянии. По тем 62 объектам, которые мы планировали отремонтировать, невозможно закончить работы по выделенным средствам. Эта сумма – 693 миллиона – будет потрачена на завершение «зависших» объектов, начатых в этом году», – описывает ситуацию замглавы городской администрации по вопросам благоустройства и транспорта Евгений Липович.

По данным «Нового Региона», если в прошлом году фрезой было отремонтировано 800 тысяч кв. метров дорожного полотна, то в этом данный показатель будет стремиться к нулю. Все потому, что городские власти не располагают нужными денежными средствами. «Время уходит. Даже если деньги на ремонт появятся в июне-июле, понадобится время на конкурсные процедуры, а срок начала самих работ отодвинется. Так что в целом все обстоит не очень оптимистично», – заявлял ранее глава администрации города Александр Якоб, и приводил еще более тревожную цифру, выделяемую в этом году Екатеринбургу на ремонт дорог – 170 миллионов рублей (примерно в 8 раз меньше, чем в 2013-ом).

Так или иначе, даже к полноценному ямочному ремонту пока в Екатеринбурге не приступают в связи с погодными условиями, которые не позволяют проводить работы в соответствии со всеми нормами.

Добавим, что в прошлом году после многочисленных публикаций в СМИ и обращений граждан, которые, как и нынешней весной, жаловались на качество дорог в Екатеринбурге, прокуратура организовала проверку. Надзорное ведомство решило разобраться, достаточно ли тщательно местные органы власти следят за качеством дорог. В ходе контрольных мероприятий также проверялась законность размещения заказов на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог. Результаты контрольных мероприятий не заставили себя долго ждать – прокуратура выдала огромное число предписаний на устранение выявленных нарушений. В отдельных случаях ревизорам пришлось обращаться в суды с требованием обязать чиновников привести дорожное покрытие в соответствии с ГОСТом. Учитывая прошлогодний опыт, автомобилисты надеются, что и в этом году нерадивых подрядчиков ждет наказание.

Перекресток Московская-Волгоградская

Выбоины на улице Белинского (ремонтировалась в 2013 году)

Асфальт на улице Чапаева (также обновлялась в 2013-ом)

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Фоторепортаж,