AMP18+

Екатеринбург

/

Транспортная дискуссия в ЗакСО с участием министров, чиновников и депутатов выявила интересные вещи – куда пропадают документы ДСП

Правительство Свердловской области обнаружило способность терять или не признавать собственные распоряжения. По крайней мере, такая судьба постигла соглашение по компенсации транспортным предприятиям за провоз льготников, заключенного между властями Екатеринбурга и области после монетизации льгот в 2009 году. Как выяснилось сегодня, документ имел отметку «для служебного пользования», и по заявлению министра финансов Свердловской области Галины Кулаченко, его «рассекречивание» для третьих лиц означает, что документ перестал действовать. По логике областных властей выходит, раз нет соглашения, нет и накопленных долгов по нему в размере 1,5 миллиарда рублей.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня состоялось первое заседание рабочей группы Заксобрания Свердловской области по предоставлению транспортных льгот. По сути, оно стало расстановкой болевых точек проблемы. Заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский поднял вопрос о продлении соглашения от 2009 года, указав, что транспортные МУПы терпят убытки из-за перевозки льготников, так как с 2011 года не получают соответствующих денежных компенсаций.

В свою очередь заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Александр Соболев отметил, что в установленный предельный тариф на проезд в 23 рубля были заложены все экономические расходы транспортных компаний. По его словам, с момента введения тарифа ни одно транспортное предприятие не обращалось с просьбой увеличить оплату за проезд. На это г-н Высокинский заметил, что администрация Екатеринбурга и не требует повышения тарифа, но еще раз указал, что выпадающие доходы от провоза льготников ставят транспортные МУПы на грань банкротства. Эту мысль подтвердили и присутствующие на собрании сотрудники екатеринбургского ТТУ. «У работников средняя зарплата – 23 тысячи рублей, что на 30 процентов ниже, чем по Екатеринбургу. А если убрать все сверхурочные, то уровень зарплаты становится пособием по выживанию. Мы проводили несколько протестных акций, однако никто из депутатов – ни городских, ни областных – на нас не обратил внимания», – сообщила представительница профсоюза ТТУ.

Любопытные данные о соотношении зарплат и общем доходе транспортных компаний Екатеринбурга привел и министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко. По его словам, средняя зарплата в МУП составляет 23 тысячи рублей, а выработка одного сотрудника 217 тысяч рублей. У частных перевозчиков ситуация противоположная – зарплата работников колеблется в районе 10-11 тысяч, тогда как выработка одного человека доходит до 1 миллиона рублей. Депутат гордумы Екатеринбурга Александр Караваев в свою очередь поставил вопрос об эффективности управления, заявив в частности, что транспортные предприятия по каким-то причинам недополучают сотни миллионов рублей от размещения рекламы в салонах.

В результате двухчасового обсуждения было принято решение собрать пакеты документов по всем озвученным сегодня пунктам, чтобы, по словам возглавившего рабочую группу Владимира Терешкова, говорить о проблеме с цифрами в руках. Примечательно, что между Александром Высокинским и Галиной Кулаченко даже вспыхнул небольшой спор по этому поводу. Так, вице-мэр Екатеринбурга заявил, что администрация губернатора Куйвашева несколько раз проигнорировала обращения по поводу продления соглашения. «Это ложь, что не было ответа от правительства. Нужно понимать, что как только вы озвучили ДСП, это означает, что документа нет. Ведите себя корректно на рабочей группе», – одернула глава минфина Галина Кулаченко, и напомнила, что администрация Екатеринбурга также не торопится предоставлять сведения по запросу ее ведомства.

Впрочем, эмоции довольно быстро улеглись, и участники собрания договорились в течение десяти дней подготовить необходимые документы, после чего назначить второе, и скорее всего, далеко не последнее заседание рабочей группы.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,