AMP18+

Екатеринбург

/

Как возместить ущерб, полученный в ДТП из-за разбитой дороги, – инструкция (ВИДЕО)

Жители столицы Среднего Урала продолжают жаловаться на кошмарное состояние улично-дорожной сети. Неудовлетворительное состояние проезжей части становится сопутствующим фактором мелких ДТП, число которых с каждым днем неуклонно растет. В связи с этим уральские правозащитники напомнили автомобилистам, как добиться возмещения ущерба, полученного в подобной аварии.

Как передает корреспондент «Нового Региона», на интернет-форумах увеличивается количество сообщений о поломках автомобилей, влетевших в ямы и провалы асфальта. В ряде случаев машины, лавируя между колдобинами, подрезают и чиркают другие транспортные средства, а также улетают в дорожные отбойники. Подобных ДТП, причиной которых стало кошмарное состояние проезжей части, за текущий месяц случилось в Екатеринбурге несколько десятков, о чем свидетельствуют гневные сообщения горожан на интернет-форумах. Между тем, службы благоустройства только приступают к ямочному ремонту.

На этом фоне правозащитники решили напомнить водителям, как компенсировать ущерб от повреждения автомобилей в ДТП, произошедших по вине дорожных служб. Как рассказали «Новому Региону» в областном комитете по защите прав автомобилистов, отсудить у чиновников денежные средства в качестве компенсаций нанесенного морального или материального вреда – дело хлопотное и непростое, но практика возмещения ущерба с каждым годом увеличивается. Самое главное, говорят правозащитники, пострадавшему водителю нужно доказать, что он не имел технической возможности предотвратить ДТП.

Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги (будь то яма или выбоина, скрытый под водой открытый канализационный люк), нужно следующим образом.

На место происшествия в обязательном порядке сначала вызываются сотрудники ДПС. Ожидая их, правозащитники советуют водителям вооружиться фотокамерой и, если автомобилю причинен вред, сделать несколько снимков повреждений в разных ракурсах. Далее запечатлеть выбоины, ямы или канализационные открытые люки, ставшие причиной аварии.

Не помешает опросить нескольких свидетелей ДТП и записать их координаты. По словам специалистов, лучше всего в качестве свидетелей пригласить автомобилистов, ехавших сзади. Эти участники дорожного движения лучше других могли видеть происходящее впереди.

По прибытию сотрудников ДПС, вместе с инспекторами необходимо составить схему ДТП и указать конкретные недостатки дорожного покрытия. Обязательно стоит указать их точное расположение и размеры. К схеме прикрепляются фотографии.

При этом, продолжают уральские правозащитники, заочно выигранным считается дело, когда при доказательстве сопутствующих факторов ДТП водителем не нарушены правила дорожного движения. То есть автомобилист не мог избежать аварии, но при этом не пренебрегал ПДД, например, не ехал по городу со скоростью 120 километров в час. В свою очередь сопутствующие факторы – это все ямы и колеи ниже 2 сантиметров, а также люки и трамвайные рельсы выше 2 сантиметров от уровня асфальта.

Правозащитники советуют автомобилистам вызывать на место ДТП представителей дорожных служб, отвечающих за конкретный участок дороги. Правда, как показывает практика, сделать оперативно это практически невозможно – нужных должностных лиц найти сложно. Тем не менее, если вызвать коммунальщиков удалось, с ними нужно составить акт, где в причинах указать недостатки дороги. Однако, говорят специалисты, можно обойтись и первыми пунктами инструкции. После этого автомобилисту можно обращаться в суд – по месту совершения ДТП.

Ссылки по теме:

«На 100 метров дороги 100 ям»: за пределами Екатеринбурга дороги превращаются в направление (ФОТО, ВИДЕО) >>>

Ямы на дорогах Екатеринбурга пока латают «пломбами» с добавлением стекла >>>

Вместе со снегом с дорог Екатеринбурга сошел слой асфальта (ФОТО) / Магистрали не выдерживают даже полугода после ремонта >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин, Александр Саливанчук

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,