AMP18+

Екатеринбург

/

Мексиканская художница предложит уральцам выключиться из серых будней необычным способом (ФОТО, ВИДЕО)

Екатеринбургский музей изобразительных искусств предоставил желающим уникальную возможность принять участие в перфомансе мексиканской художницы Кристины Мальдонадо «Незнакомец получает подарок. Переключатель». Попробовать выйти за рамки привычного вербального общения и создать сиюминутное произведение искусства смогут жители всего двух российских городов.

Уральцы в ближайшие три дня смогут принять участие в перфомансе мексиканской художницы Кристины Мальдонадо «Незнакомец получает подарок. Переключатель», который будет проходить в музее ИЗО. В своей творческой практике Мальдонадо работает над созданием междисциплинарных проектов на стыке художественной инсталляции, искусства действия, современной хореографии и практик визуальных искусств. Работы художницы были представлены в Мексике, Восточной Европе, США и Канаде. В России инсталляцию мексиканки впервые увидят всего два города: Санкт-Петербург и Екатеринбург. Зрители получат возможность провести 45 минут наедине с художницей, стать соучастником и соавтором художественного произведения.

Объяснить словами то, что происходит в стенах двух комнат, очень сложно. Сверхзадача проекта – в том, чтобы заставить человека выйти за рамки привычного вербального общения, познать свой внутренний мир и вместе с художницей создать сиюминутное произведение искусства при помощи подручных средств. Зритель и художник, находясь в разных комнатах, и не видя друг друга, выстраивают свой диалог. Для этого у каждого из них есть стол с обычными предметами и материалами – лампочки, стекло, деревянные бусины, картинки. Над столом – камера. На столе – проектор, который транслирует происходящее в соседнее помещение. Зритель, попадая в комнату, должен сделать первый шаг, любое действие на рабочей поверхности стола, которое только придет в голову: положить руки, рассыпать песок, выложить бусины. А художник реагирует на действия своего соавтора, пытаясь понять его и продолжить общение таким необычным образом. В результате рабочее поле должно ожить: постепенно на нем складывается диалог двух людей, которые никогда в жизни друг друга не видели.

«Посетители – самые разные люди. Среди тех, кто записался на участие в перфомансе в музее, есть художники, есть банковские служащие и офисные работники, есть арт-критики и психологи. Человек приходит, ему дают инструкцию, в которой объясняется, что делать и что будет происходить. Затем он заходит в комнату, какое-то время настраивается на общение и начинает виртуальный диалог первым, – рассказывает куратор проекта Ирина Кудрявцева. – У Кристины Мальдонадо есть, конечно, какая-то внутренняя логика всего происходящего. Но, как она говорит, самое главное – она идет за зрителем, а не ведет повествование, не навязывает свои продуманные ходы и сюжеты. Задача перфоманса – получить новый опыт коммуникации, общения, попробовать разрушить свои привычные приемы общения с человеком и окружающим миром, выключать обыденность, переключиться».

Сама художница говорит, что такую технику работы выбрала, поскольку считает виртуальность поэтичной.

«К таким перфомансам я пришла, когда стала работать с видео. Мне кажется, это поэтично, как на нас влияет виртуальность. Вы сидите здесь в комнате и вдруг видите, что на экране появляется чья-то рука, вы реагируете внутренне на это, и рождается ответ. Вы входите в контакт, не выходя в контакт, – говорит Кристина Мальдонадо. – Предметы я выбираю такие, которые мы используем в повседневной жизни, потому что верю в магию простых вещей. Это заставляет поверить, что без супертрюков, с помощью таких материалов, как дерево или стекло, можно общаться».

То, что получается в ходе такого диалога, не записывается на камеры – это сиюминутное приватное общение двух людей, заключенное здесь и сейчас. Поэтому никто не видел, что происходило во время инсталляций в других странах. Сама же Кристина Мальдонадо говорит, что бывали и курьезные случаи.

«Как-то раз один человек начал сооружать из скотча непонятные нагромождения, дошел до того, что его конструкции стали задевать проектор, висевший над столом. Меня же он полностью игнорировал, хотя я и пыталась понять, чего же он от меня и от всего происходящего ждет. Но он встал и ушел, – вспоминает художница. – От российских зрителей я не жду пока ничего. Мне просто интересно общаться таким способом с новыми людьми, открывать им внутренний мир, помогать лучше узнавать себя».

ВИДЕО – в ближайшее время

Екатеринбург, Ольга Тарасова, Александр Саливанчук, Антон Гуськов

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, В мире, Видеорепортаж, Культура, Общество, Россия, Фоторепортаж,