AMP18+

Екатеринбург

/

Полпредство в УрФО: строители – главная проблема проекта «Урал промышленный – Урал полярный»

Полпредство УрФО признало, что у проекта «Урал промышленный – Урал полярный» существуют проблемы и главная из них – проблема строителей.

Во властных кругах УрФО продолжается обсуждение скандала вокруг частной, контролируемой семьей московского бизнесмена Игоря Нака строительной компании «Ямалтраннстрой». Эта компания – бывшее объединение Минтрансстроя СССР – является монополистом в сфере строительства дорог и инфраструктуры в районе полуострова Ямал. Компания была приватизирована в начале 90-х годов прошлого века. При весьма странных обстоятельствах государство исчезло из числа собственников этой строительной компании в течение последних десяти лет. И это несмотря на то, что, строя в полярной тундре стратегически важную государственную дорогу, «Ямалтрансстрой» продолжал осваивать огромные государственные средства (заказчиком строительства выступал «Газпром»).

Несколько дней назад в федеральных и уральских СМИ были обнародованы выдержки из аналитической записки в адрес администрации президента, составленной специальной исследовательской группой, изучавшей проект «Урал промышленный – Урал полярный». По мнению аналитиков Российского института инвестиционного анализа, «Ямалтрансстрой» является самым рискованным и ненадежным элементом в схеме грядущей реализации амбициозного национального проекта. Специалисты предупреждают, что проблема доверия инвесторов к приватизированной монопольной компании Ямала очень серьезна. «Ямалтрансстрой» еще с советских времен имеет славу малоконтролируемой структуры, способной на списание огромных расходов «на ежегодное бесследное поглощение объектов и элементов инфраструктуры болотами тундры» (выдержка из аналитической записки – прим. «Н.Р.»).

Главная рекомендация исследовательской группы, данная ею администрации президента – необходимость проведения тщательной проверки деятельности «Ямалтрансстроя» и обстоятельств его приватизации. Не исключено, что следствием этой рекомендации станет национализация «Ямалтрансстроя» и обеспечение прямых госгарантии потенциальным российским и иностранным инвесторам проекта «Урал промышленный – Урал полярный».

Высшие чиновники ЯНАО, очевидно, учитывая важность темы, пока не спешат высказывать свою позицию по обозначенной проблеме. Но первые комментарии по данному вопросу уже есть. Их дали представили полпредства УрФО. Один из основных кураторов проекта «Урал промышленный – Урал полярный», заместитель полпреда президента по УрФО Виктор Басаргин подтвердил в интервью газете «Коммерсант-Югра» (номер от 8 декабря), что выбор строительной компании – один из важнейших вопросов на данном этапе реализации проекта. Комментируя возникающие сложности в деле привлечения инвесторов к проекту, Басаргин заявил следующее: «Мы понимаем, что инфраструктурные проекты затратные (полпредство рассчитывает привлечь на проект совокупно не менее $1,5 млрд. – прим ред.), но для компаний, готовых работать в проекте «Урал промышленный – Урал полярный» сейчас главная проблема – кто будет строить инфраструктуру».

Таким образом, представитель полпредства косвенно подтвердил правильность основных выводов исследовательской группы по поводу слабых мест в схеме реализации проекта, влияющих на настроения инвесторов. С другой стороны, по мнению аналитиков, фраза «для компаний, готовых работать в проекте» недвусмысленно указывает на то, что вопросы по поводу компаний-исполнителей строительства возникают у инвесторов, которые уже подтвердили свою заинтересованность в проекте. Официальный список тек, кто готов вложить деньги в проект, пока не озвучивался, однако в неофициальном порядке среди таковых в полпредстве назывались ММК, УГМК, ЧМК, РМК, Газпром, Сбербанк РФ, Внешторгбанк и ЕБРР.

Ссылки по теме:

Самый амбициозный проект УрФО оказался на грани провала >>>

Владимир Путин идет по пути Иосифа Сталина >>>

Екатеринбург, Александр Никифоров

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Экономика,