AMP18+

Екатеринбург

/

К новым «велосипедным» правилам Екатеринбург готов на «троечку» Какие нововведения ждут водителей и велосипедистов

8 апреля вступит в силу постановление правительства РФ, обязывающее водителей уступать дорогу велосипедистам. Екатеринбург к нововведению готов на слабую «троечку». Город не может пока похвастаться развитой сетью велодорожек, а существующие выделенные полосы используются не по назначению, либо оборудуются с нарушениями. Кроме того, сами любители крутить педали не отличаются высокой культурой поведения, а потому время от времени фигурируют в сводках полиции.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в Правила дорожного движения внесены сразу два существенных изменения – водителей обязали на перекрестках и поворотах уступать дорогу велосипедистам, а у водителей скутеров будут проверять наличие прав, а также тестировать на наличие алкоголя в крови. Соответствующее постановление правительства РФ вступает в силу 8 апреля 2014 года. И если со скутеристами пока не все ясно – еще нет образовательных программ, по которым их могли бы учить для получения прав в ГИБДД (а потому Госавтоинспекция даже не готовится выдавать удостоверения категории «М» водителям мопедов и скутеров, – прим. НР), то с велосипедистами ситуация более очевидна.

Согласно нововведениям, отныне велопешеходные дорожки и дороги со специально выделенными для велосипедистов полосами будут обозначаться новыми знаками, которые вводятся в ПДД. В частности, корректируются значения знаков 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» и 3.20 «Обгон запрещен». Предполагается, что эта мера будет способствовать «выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения», а также позволит уменьшить количество спорных ситуаций на дорогах и увеличит безопасность.

Отдельно проговаривается наказание за нарушение новых правил. Как сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД РФ по Екатеринбургу Владислав Сергеев, водители, не уступившие дорогу велосипедистам, будут штрафоваться на 500 рублей. С любителей крутить педали ответственность тоже не снимается – за игнорирование ими ПДД предусмотрен штраф в размере 800 рублей (а если правонарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения – 1,5 тысячи рублей). «Таким образом, с 8 апреля велосипедисты станут полноценными участниками дорожного движения. Нововведения позволяют более безопасно передвигаться по городу и дают толчок для развития инфраструктуры и улучшения жизни велосипедистов», – отметил на встрече с журналистами руководитель общественного движения «Велогород» Константин Мочалов.

К слову, развитой велосипедной инфраструктурой Екатеринбург пока не может похвастаться. По сути, на данный момент в уральской столице лишь три велодорожки – в микрорайоне Академический, на Плотинке – по ходу «желтой линии», а также на улице Фурманова. «Впрочем, и здесь не все гладко. Например, в Академическом велодорожки постоянно заняты автомобилями. Помимо этого, при обустройстве новых выделенных линий строители могут поставить столбик или делают слишком узкой велодорожку. Наконец, уборочная техника часто засыпает велодорожки, ведя чистку улично-дорожной сети», – подметил Константин Мочалов.

И определенного дальнейшего развития вело-инфраструктуры в Екатеринбурге нет. Сотрудники мэрии имеют на руках пожелания горожан о предпочтительных местах обустройства новых вело- и пешеходных дорожек, но каких-то конкретных планов в этом направлении пока нет.

По словам Владислава Сергеева, обустройству выделенных полос для велосипедистов мешают особенности улично-дорожной сети. «Попросту говоря, – у нас узкие дороги. В этом смысле решением проблемы может стать обустройство велодорожек на широких тротуарах. Например, на центральной алле по проспекту Ленина», – подметил представители ГИБДД.

Так или иначе, добавил Сергеев, нововведения должны улучшить ситуацию на дорогах и главное – снизить количество ДТП с участием велосипедистов. В 2013 году на Среднем Урале было зафиксировано 82 таких аварии, в результате которых один человек погиб и 44 получили травмы различной степени тяжести. 39 велосипедистов были привлечены к ответственности за нарушение ПДД.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,