Власти Екатеринбурга ищут замену водителям из ближнего зарубежья
Комитет по транспорту администрации Екатеринбурга готовится к переменам в сфере городских пассажирских перевозок: с 7 мая могут встать до 50% маршруток, принадлежащих частных перевозчикам, из-за вступления в силу запрета на работу водителям с правами иностранного образца.
Как сообщили в пресс-службе мэрии, сейчас на 64 городских маршрутах работают 30 коммерческих предприятий, автопарк которых в общей сложности составляет 1200 автобусов различной вместимости. Согласно прогнозам, после 9 мая примерно половина этого коммерческого парка встанет на прикол из-за отсутствия водителей. С учетом вовлечения в процесс успешно переучившихся мигрантов и вновь набранных русских шоферов коммерсанты смогут вывести на маршруты 560 автобусов
Частично высвобождающуюся нишу сможет занять подвижной и кадровый состав ЕМУП «МОАП». Однако технические возможности МОАП не безграничны, и за счет своего резерва предприятие способно возместить не более 10% возможных потерь на рынке перевозок.
Чтобы не допустить транспортного коллапса, власти Екатеринбурга готовят комплекс мер по оптимизации схемы автобусных маршрутов и определяют технический и кадровый потенциал перевозчиков. Самые обескровленные из-за оттока кадров автобусные маршруты муниципалитет при необходимости готов отдать на обслуживание не одной, а двум или нескольким транспортным компаниям.
По мнению депутата городской думы, заместителя председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Дмитрия Сергина, в некоторых частных транспортных компаниях доля водителей из ближнего зарубежья с соответствующими правами доходит до 100%, но руководители стараются это скрывать. «Как у них работают все эти мигранты? Скорее всего, не платят НДФЛ, да и много чего другого не платят. Вспомните, как они проходят медосмотры и техосмотры. Поэтому-то они и говорят, что их все устраивает. После 7 мая будут что-то придумывать: кто-то, возможно, наймет водителей откуда-то из области, поселит в общежития, а кто-то так и будет ездить, пока не поймают», – считает депутат.
Отметим, вчера и.о. губернатора Денис Паслер на встрече с журналистами заявил, что коммерческим перевозчикам, в отличие от муниципальных, «ничего не надо» от властей (речь шла о возмещении затрат на перевозку льготников, – прим. НР). По данным Дмитрия Сергина, это не совсем так: частные перевозчики регулярно подают в суды за возмещением затрат, просто не афишируют этого.
Получить комментарии самих частных перевозчиков не удалось. В офисах пяти наугад выбранных компаний, работающих по муниципальным контрактам, корреспонденту «Нового Региона» заявили, что руководителей нет на месте, будут они не раньше пятницы, а никто другой беседовать с прессой не уполномочен.
Екатеринбург, Евгения Вирачева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».