«Единая Россия», которую еще недавно называли «партия власти», а теперь старательно избегают этого – проиграла битву за очередной крупный административный центр. Это Новосибирск – один из ведущих городов-милионников России, наукоград, мэром которого стал коммунист. Что в точности повторило ситуацию сентября 2013 года, когда в Екатеринбурге выборы проиграл кандидат ЕР Яков Силин. «Новый Регион – Екатеринбург» встретился с секретарем СРО «ЕР» Виктором Шептием, чтобы поговорить о новом облике и статусе партии. И хотя разговора о Новосибирске и продолженном тренде на непрохождение единороссов во власть не вышло, Виктор Шептий признал определенное падение роли общественной приемной Медведева, рассказал о новой, любопытной схеме пополнения партийных рядов и связке Куйвашев-Паслер.
НР: Виктор Анатольевич, сейчас в регионах активно обсуждают муниципальную реформу. Свердловские законодатели должны были представить свой отзыв в Госдуму – это уже сделано?
В.Ш.: Законопроект идет динамично, потому что есть поручение президента Владимира Путина. В нем определено, что к середине 2014 года новые положения должны вступить в силу. Исходя из этого графика, рабочая группа запросила предложения от всех 83-х регионов (они уже поступили), общественных объединений, типа Всероссийского совета местного самоуправления, у нас это обсуждал также Совет глав муниципальных образований. Предложения тоже направлялись, итогом стал проект ФЗ. Он будет принят в первом чтении уже 15 апреля.
В том числе мы все получили письмо с просьбой предоставить отзыв законодательного органа. Я подчеркиваю, что это касается только заксо, потому что мы единственный законодательный орган. Такой отзыв был подготовлен 1 апреля. В целом концепция реформы одобрена, но есть ряд замечаний. Точнее, уточнений. Также мы указали, что все вопросы, связанные с реформированием конкретных МО должны приниматься с учетом мнения населения.
НР: Верно ли мы понимаем, что на Среднем Урале новации затронут три города – Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск-Уральский?
В.Ш.: Надо сказать что, этот ФЗ вообще ничего не меняет. В систему вносятся изменения, которые касаются только муниципальных районов. У нас из 94-х муниципалитетов области муниципальных районов – пять. Что касается крупных городов, которые реформа описывает, то тут прямого действия ФЗ нет. Эти нормы предлагаются на усмотрение субъекта.
Почему сейчас обсуждение уже выходит за грань спокойного процесса? Потому что свое решение сегодня (8 апреля, – прим. НР) приняла гордума Екатеринбурга. Оно тоже будет направлено в Госдуму. Но оно другого содержания. Впрочем, каждое из МО имеет право на свою позицию.
НР: Так ведь закон касается их напрямую, разве может быть иначе?
В.Ш.: Да. Если они считают, что направлять (отзыв в ГД, – прим. НР) значимо, – почему бы и нет? Но я бы хотел подчеркнуть: от Свердловской области отзыв направлен именно от заксо, и мне поручили его разъяснить в Госдуме. Я планирую поехать на публичные слушания, которые будут проводиться на следующей неделе. Хотя у меня нет особых полномочий – я озвучу только то, что принято в заксо. В целом – это поддержка концепции с некоторыми уточнениями. Если будут вопросы коллег – отвечу с учетом особенности устройства местного самоуправления в нашей области. Потому что у нас процент муниципальных районов очень низкий в отличие от других субъектов России.
НР: Кстати, Виктор Анатольевич, а почему наше заксо в разы сократило подготовку общефедеральных законов?
В.Ш.: Да, сейчас очень низкий процент реализации таких инициатив… Но, думаю, что одна из них будет поддержана точно. Речь идет о создании судебных присутствий. Мы внесли такую инициативу в ГД. В тех районах, где очень низкая плотность населения, предлагается не создавать полноценные суды, а открывать так называемые судебные присутствия. Это одна из последних инициатив заксобрания, которая, как я полагаю, будет поддержана.
НР: Подробней можно про суть? Это будет выездной орган?
В.Ш.: Да. Он будет официально законодательно закреплен в судебной системе. Потому что приговор выносится именем Российской Федерации. А коснется отдаленных районов типа Гарей и Таборов. Думаю, что в ближайшее время инициативу эту примут.
НР: Поговорим о внутрипартийных делах. Со стороны выглядит, что сейчас ОНФ более влиятелен, чем «Единая Россия». Например, у ОНФ много вопросов к губернаторам, они задают их прямо Путину, и тот реагирует, да и других примеров много.
В.Ш.: Полагаю, что партия не должна быть на первом плане. Должны быть нормальная и понятная работа органов местного самоуправления, глав, дум. Хотя и формируются они партией. Не только нашей, но и другими. Вот это, наверное, важно. Но когда возникает вопрос – кто будет избираться, и кто будет руководить, тогда на первый план выходит «Единая Россия».
У нас самая большая организация в области – более 50 тыс. членов, более 2300 первичек. Такой структуры нет ни у кого. Понятно, что она требует иногда перезагрузки. Сейчас мы запустили проект «Партийный призыв» – руководители и активные члены партии должны привести по одному человеку. Минимум по одному человеку. Но мы подчеркнули: надо посмотреть вокруг себя и увидеть, кто хочет. И сказать: «А ты хочешь в партию? – Да, хочу». Я тоже этот проект выполняю.
НР: А что, активно сейчас вступают в «Единую России»?
В.Ш.: Ну да – в этом году мы планируем привлечь больше 6 тысяч человек в ряды сторонников партии.
НР: Тем не менее, еще пару лет назад губернатор был лидером высшего политоргана СРО ЕР, а сейчас не так. Почему? На пользу такое невмешательство?
В.Ш.: Сейчас и губернатор Евгений Владимирович Куйвашев, и премьер Денис Владимирович Паслер принимают участие в наших мероприятиях. Это как-то оживляет в определенной степени повестку.
Безусловно, всегда исторически у нас в области губернаторы были и членами партии, и активно принимали участие не только в выборах, но и вообще в партийной жизни. И Россель, и Мишарин. А сейчас и Евгений Владимирович Куйвашев. У нас была отчетно-выборная кампания, и губернатор вошел в президиум политсовета, Паслер тоже туда входит. Так что можно сказать, что в разрешенных законом формах руководство области очень активно влияет на нашу повестку.
НР: Расскажите о работе общественной приемной Путина в Екатеринбурге. Точнее, – теперь уже Медведева. Создается ощущение, что ее роль тоже упала, что меньше людей стало туда обращаться.
В.Ш.: Она создавалась как общественная приемная председателя партии Путина. Сейчас Владимир Владимирович президент, у него есть приемная президента, которая работает в своем режиме. У нас приемная преобразована в приемную Дмитрия Анатольевича Медведева. Регламент и режим ее работы не изменились, она также расположена на ул. Розы Люксембург, 7. И в каждом местном отделении у нас есть общественная приемная партии. Прием ведем по графику, сохраняем практику общения с профильными министрами, главами, губернатор у нас бывает. Также ведется анализ обращений.
Есть, конечно, вопросы по потоку граждан. Он стал меньше. Это говорит о том, что либо вопросы стали более планово решаться на местах органами власти, а может, нам стоит усилить информирование о работе приемных.
Екатеринбург, Александр Родионов, Семен Саливанчук
Екатеринбург. Другие новости 09.04.14
Естественный прирост населения Свердловской области за год составил 3 тысячи человек. / Транспортники Екатеринбурга – Юрию Пономареву: «Мы на грани вымирания». / Банк «Кольцо Урала» составил кредитный гороскоп. Близнецы и Водолеи берут в долг чаще, чем Скорпионы. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».