AMP18+

Екатеринбург

/

«Фронтовые дороги готовы! Враг – не пройдет!». Над свердловскими дорогами осталось только смеяться

С наступлением весны дороги Свердловской области оттаяли, по традиции – вместе с асфальтом. Интернет-сообщества Сысерти, Полевского, Первоуральска, Екатеринбурга и других городов заполнены возмущенными постами автолюбителей: качество дорожного покрытия не выдерживает никакой критики, ямочный ремонт не спасает, а делать капитальный никто не спешит. У муниципалитетов просто нет на это средств.

«Вот и закончилась зима.... а вместе с ней и то что можно было назвать дорогой... Центр оттаивает и по ул.Коммуны без мата уже сложно проехать... И это только начало…» – пишет посетитель одного из сысертских городских форумов (авторские орфография и пунктуация сохранены). Как сообщил вчера канал «Вести-Урал», сотрудники ГИБДД уже вынесли постановление о том, что состояние дорожного покрытия на этой улице не соответствует требованиям правил безопасности дорожного движения. Сейчас прокуратура через суд требует закрыть движение по улице до окончания ее ремонта, который был начат еще в прошлом году, но закончить его не хватило денег.

Аналогичная ситуация в Полевском. В социальной сети даже существует сообщество «Разбитые дороги Полевского», а в прошлом году ситуация в этом городе стала предметом особого разбирательства ГИБДД. Областные дорожные полицейские признали, что центральный перекресток Полевского привел их «в тихий ужас» – машины проваливались в дорожные ямы, а неработающая система водоотлива превратила центр города в речные потоки.

С черным юмором реагируют на дорожные проблемы жители Первоуральска. «Фронтовые дороги построены, противотанковые ямы равномерно распределены по улицам, оборонительные траншеи по тротуарам выкапываются!!! ВРАГ – НЕ ПРОЙДЕТ!» – мрачно иронизируют горожане.

Не многим лучше обстоят дела и в столице региона. Несмотря на то, что бюджет Екатеринбурга в десятки раз превышает бюджеты тех же Сысерти или Полевского, средств хватает только на латание дыр. Как неоднократно заявляли представители екатеринбургской администрации, в 2014 году на ремонт дорог было запланировано (по предварительным данным) всего 693 миллиона рублей. «И это с учетом того, что сейчас в Екатеринбурге минимум 40% дорог находится в неудовлетворительном состоянии. По тем 62 объектам, которые мы планировали отремонтировать, невозможно закончить работы по выделенным средствам. Эта сумма – 693 миллиона – будет потрачена на завершение «зависших» объектов, начатых в этом году», – описывал ситуацию замглавы городской администрации по вопросам благоустройства и транспорта Евгений Липович. Лишь недавно городу удалось достичь договоренности с областным правительством о выделении дополнительных 700 млн рублей.

Отметим, что областное правительство, заявляя, что субсидии и субвенции городам в этом году не уменьшились, все же в большинстве случаев отказывает им в дополнительных средствах на дорожный ремонт. На сайте областного минтранспорта размещен протокол совещания от 31 марта 2014 года о предоставлении субсидий на дорожные ремонты муниципальным образованиям. Из документа следует, что большинство заявок были отклонены с формулировкой «не соответствует условиям отбора, так как не является переходящим объектом».

Очень кстати на следующей неделе в Екатеринбурге состоится международная конференция «Модернизация дорожного хозяйства», в которой примут участие представители Росавтодора, Минтранса РФ и компаний – дорожных строителей со всей страны и из стран ближнего зарубежья. «Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.

Свердловская область, Елена Владимирова

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,