AMP18+

Екатеринбург

/

Уральцы возмущены отменой электричек – вопрос пришлось решать на публичных слушаниях

Негодование свердловчан по поводу сокращения количества пригородных поездов докатилось до общественной палаты региона. Сегодня этот вопрос был вынесен на публичные слушания в Екатеринбурге, которые состоялись в ДК железнодорожников. Жители области возмущены, что теперь им приходится ездить в переполненных электричках, а многие сетуют на неудобное новое расписание пригородного транспорта. Свердловская железная дорога, воспользовавшись народным гневом, вновь подняла вопрос о компенсации выпадающих доходов за провоз льготников со стороны области. Минтранс в свою очередь заявил, что оптимизация сети была обусловлена расчетами экономической эффективности железнодорожного транспорта. Впрочем, противоборствующие стороны все-таки смогли договориться в одном – в летний период состав пригородных электричек будет увеличен с 4 до 6 вагонов.

Напомним, с 1 января количество пригородных поездов в Свердловской области сократилось до 233, что на 24 поезда меньше, чем в 2013 году. Оптимизация маршрутной сети коснулось направлений на Нижний Тагил и Каменск-Уральский. Недовольство жителей не заставило себя ждать: на сегодняшний день в свердловскую пригородную компанию поступили уже десятки обращений. Представители СвЖД настаивают на том, что сокращение поездов было вызвано недостатком субсидий в областном бюджете, а не способом убрать невостребованные маршруты. Так, по их сведениям, в 2014 году в областном бюджете предусмотрена компенсация на пригородные перевозки в размере 943,48 миллионов рублей, что покрывает выпадающие доходы всего на 82%. В соседних регионах, отмечают представители СвЖД, компенсация железнодорожникам идет 100-процентная. Кроме того, областные субсидии не предусматривают траты на обновление парка пригородных перевозок, и не может перекрыть дебиторскую задолженность пригородной компании за прошлые годы.

Между тем, в областном министерстве транспорта придерживаются иного мнения. Как заявил замминистра Василий Старков, формирование маршрутной сети было сделано на основе мониторинга и анализа убыточности некоторых поездов. «Мы столкнулись с некоторыми проблемами невозможности улучшения предоставления транспортных услуг на тех направлениях, где в расписании отдается предпочтение поездам дальнего следования. Но из этих обстоятельств минтранс выбрал самый оптимальный вариант. Возможно, людям сначала непривычно было пользоваться новым расписанием, отсюда недовольства», – отметил чиновник. Что касается притязаний железнодорожников, представитель регионального минтранса безапелляционно заявил, что в областном бюджете заложено достаточно средств для компенсаций выпадающих доходов, сославшись на расчеты РЭК.

Отметим, что проблема покрытия выпадающих доходов перевозчиков актуальна не только для железнодорожников. На слушаниях также присутствовали сотрудники трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга, которые рассказали о схожей ситуации – предприятие со штатом работников более 6 тысяч человек терпит убытки из-за отсутствия компенсаций со стороны области за провоз льготников.

Между тем, члены свердловской общественной палаты призвали участников подумать, прежде всего, об интересах пассажиров. «Права на транспортную доступность являются конституционными для граждан, вот об этом нельзя забывать. И никакие критерии наполняемости поездов не должны отменять эти права у жителей области, и обязательства перевозчиков», – отметил Владимир Винницкий.

Кроме споров о деньгах, на слушаниях прозвучали и несколько предложений по повышению экономической эффективности пригородных перевозок. Одно из них касалось организации стыковочных маршрутов автобус – электропоезд, составления согласованного расписания между транспортом и проработки единого проездного билета для пассажиров. А представитель УФАС по Свердловской области Юрий Смирнов предложил выступить с инициативой создания единого закона о пригородных перевозках на федеральном уровне, отметив, что сейчас нет правоприменительной практики отстаивания интересов граждан в случае отмены железнодорожного пригородного сообщения.

В итоге, участники слушаний договорились принять к рассмотрению проект рекомендаций улучшения пригородного сообщения в регионе, и через неделю направить документ в областное правительство, Законодательное собрание и полпреду президента в УрФО Игорю Холманских.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,