В обновленной «Летучей мыши» актеров оденут в надувные костюмы, медвежьи шкуры и короны с петушиными перьями (ФОТО)
В Театре музыкальной комедии в Екатеринбурге начались последние костюмированные репетиции обновленной оперетты «Летучая мышь», премьеру которой сыграют 25 апреля. Актерам приходится привыкать к тяжелым надувным костюмам, жарким медвежьим шкурам и неудобным коронам с петушиными перьями в несколько рядов.
25 апреля в Свердловской музкомедии состоится премьера обновленной оперетты «Летучая мышь», которую приурочили к 140-летию спектакля: впервые зрителям его показали 5 апреля 1874 года в театре «Ан дер Вин» в Вене. В Екатеринбурге оперетту ставили уже шесть раз, первая постановка датируется 1935 годом. И вот театр в седьмой раз обращается к самой веселой и фривольной, с точки зрения сюжета, оперетте Иоганна Штрауса, причем поставят ее по оригинальному «штраусовскому» либретто, а не по советской инсценировке, как до сих пор ставят в большинстве российских театров. Также в спектакле будет оригинальный танцевальный дивертисмент, а не купированный вариант; оригинальные декорации художника Боера – огромная люстра будет в виде летучей мыши; оригинальное вокальное исполнение партии Графа Орловского, партию которого Штраус написал для женского голоса меццо-сорпрано; и, наконец, оригинальное появление дирижера во втором акте – сверху, на качелях.
«Новой постановкой мы не только пополняем наш классический репертуар, но и восстанавливаем жанровую справедливость, – говорит режиссер Кирилл Стрежнев. – Тем более без «Летучей мыши» театр нашего жанра существовать не должен и не может».
До премьеры осталось всего три дня, поэтому актеры репетируют в два раза больше, чем обычно. Репетиции теперь проходят и утром, и вечером, в Музкомедии ради этого временно отменены все спектакли. Артисты выходят на сцену уже в костюмах – им нужно привыкнуть к неудобствам, поскольку многих героев обрядили в не совсем привычные одежды. Например, у Сергея Вяткина, который играет адвоката Блинда, костюм надувной. Незаметно актер нажимает потайную кнопочку и за несколько секунд превращается в раздувшегося странного человечка, который на полусогнутых ножках бегает по сцене. По словам артиста, сложность в том, что теряется привычная мобильность, нужно быть аккуратным, чтобы не снести партнеров, реквизит и мебель. А артисту балета, который на балу у графа Орловского изображает медведя в плотной меховой шкуре, приходится привыкать к неимоверной духоте: ведь в медвежьей шкуре приходится активно двигаться. Привыкнуть к сложному головному убору предстоит и главной героине Розалинде. Ее роскошная корона довольно высокая и украшена петушиными перьями в несколько рядов.
Как говорят в пресс-службе театра, «Летучая мышь» теперь надолго поселится в постоянном репертуаре Свердловской музкомедии. Ближайшие спектакли состоятся 25, 26, 30 апреля.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».