российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 23 ноября 2024, 05:54 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Свердловские власти решились на рыночную продажу пакета акций Кольцово Чтобы окончательно отделаться от обязательств по развитию хаба

Власти Свердловской области решили продать пакет акций екатеринбургского аэропорта Кольцово. Тех самых ценных бумаг, о передаче которых с тогда еще президентом Дмитрием Медведевым договорился тогда еще губернатор Александр Мишарин. Заявление о распродаже акций по возвращении из Москвы сделал губернатор Евгений Куйвашев. Уже известно, что внеочередное общее собрание акционеров Кольцово пройдет сразу после майских праздников. Второй акционер аэропорта – компания «Ренова» официально ситуацию не комментирует, анонимно признает: в числе прочего будут обсуждать и продажу свердловским правительством блокпакета акций. Судя по всему, «Ренова» и выкупит блокпакет – в противном случае под угрозой может оказаться инвестпограмма по развитию аэропорта.

Недолго музыка играла

С момента приобретения властями Свердловской области пакета акций ОАО «Аэропорт Кольцово» в размере 34,56% прошло ровно два года. До весны 2011 года список афилированных лиц Кольцово выглядел так: 50,19% акций аэропорта принадлежали ОАО «Кольцово-Инвест», еще 46,08% акций владело Росимущество. Инициатором их передачи от Росимущества в собственность региона выступил «инфраструктурный» губернатор Александр Мишарин. Об этом он лично просил тогда еще президента Дмитрия Медведева, мотивируя это тем, что Свердловская область географически расположена на стыке Европы и Азии, у нее широкие транспортные и логистические возможности, а у властей есть стратегия по их развитию. Медведева эти аргументы устроили, и в мае 2011 года (указ президента РФ от 2 февраля 2011 г., – прим. НР) все процедуры по передаче акций в собственность Свердловской области от Росимущества были завершены. Тогдашнее руководство МУГИСО мотивировало приобретение блокпакета ценных бумаг Кольцово как «повышение эффективности авиатранспортного обеспечения Свердловской области и привлечения инвестиций в строительство, комплексную реконструкцию и модернизацию объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта».

Однако с уходом Александра Мишарина и приходом к власти Евгения Куйвашева быстро выяснилось, что акции Кольцово обновившемуся руководству Свердловской области не слишком нужны. Скорее всего, в первую очередь это было вызвано отсутствием в кабмине и администрации губернатора специалистов в транспортной отрасли – тогда как до этого их был явный избыток. Кроме того, если мишаринское правительство, в общем-то, четко отдавало отчет в том, что логистика и инфраструктура – это залог притока инвестиций в экономику региона и перенаправление грузопотоков внутрь области и извне, то в случае с командой Куйвашева быстро выяснилось: особого понятия о стратегии развития региона у них нет. Неслучайно многие начинания предшественников нарекли обидным термином «прожекты», решив избавиться от большинства из них. К таковым было отнесено и развитие Кольцово.

Впервые о продаже акций аэропорта объявил министр госимущества Алексей Пьянков осенью 2012 года. Более того – реализацию ценных бумаг даже включили в программу управления и приватизации госсобственности на 2013 год. Но потом что-то застопорилось и до продажи дело не дошло. Тогда эксперты пришли к выводу: новые на тот момент власти Свердловской области теряют механизмы управления стратегическими проектами или же просто не хотят этим заниматься. А депутаты заксо заявили, что отказываются понимать происходящее и указали: управленцы Среднего Урала, видимо, не готовы реализовывать долгосрочные проекты.

Впрочем, рыночной продажи акций аэропорта не состоялось. Ценные бумаги фактически скинули ОАО «Корпорация Среднего Урала» – афилированной с правительством структуре, управляемой близкими к чиновникам менеджерами. Причиной стало возмущение части депутатского корпуса. В итоге власти пошли на следующую схему: часть акций ценой в 2 млрд рублей с одобрения заксо зачислили на лицевой счет КРСУ. Все выглядело так, что область продолжает контролировать актив и это успокоило депутатов.

Куйвашев созрел

Однако на минувшей неделе выяснилось, что губернатор и МУГИСО не отказались от желания избавиться от непосильной ноши. Едва в конце прошлой недели Евгений Куйвашев вернулся из Москвы, как на встрече с журналистами объявил о неких переменах. В качестве таковых он представил план продажи кольцовских акций. Указав, что они приобретались для выстраивания инвестполитики, губернатор заключил: теперь их можно продать, а вырученные деньги пустить на нужды области.

Как считают многие, к форсированию этого шага власти толкают тяжелая финансовая ситуация и неблагоприятные экономические прогнозы. Но не только. Дело в том, что объем финансирования среднесрочной инвестпрограммы по развитию Кольцово до 2015 года составляет 2,5 млрд рублей. И часть финансирования на себя должен взять регион – как акционер. К примеру, вот что заявляли 14 октября 2013 года в ОАО «Корпорация развития Среднего Урала»: в связи с реализацией инвестпрограммы Кольцово правительству Свердловской области (как акционеру) необходимо принять решение по финансированию программы. Такое мнение тогда высказал недавно снятый с должности экс-руководитель КРСУ Сергей Филиппов. Он же указывал, что объем финансирования среднесрочной инвестпрограммы аэропорта до 2015 года – более 2,5 млрд рублей.

Однако сейчас администрация Свердловской области не готова делить с компанией «Ренова» расходы на развитие Кольцово. О чем и говорят источники в «белом доме»: «Делать этого никто не хочет, с учетом многих причин – например, большого объема госдолга и дефицита бюджета. Да и вообще непонятно, как будет складываться экономическая ситуация – прогноз МЭР по инфляции неблагоприятен».

Источники «Нового Региона» в самой «Ренове» говорят о том же. «История с желанием продать акции аэропорта тянется с прошлого года. У властей Свердловской области, как у акционера, есть обязательства по финансированию инвестпрограммы. Все это время там думали, давать или не давать деньги. Обсуждались разные варианты схем, например, проведение допэмисии или продажа», – говорят в компании на условиях анонимности. И продолжают: теперь невнятность позиции региональных властей усугубилась сменой руководства КРСУ, управляющего правительственным пакетом.

«Последнее заявление Куйвашева стоит рассматривать в той же канве: по сути, никаких дивидендов у Свердловской области нет, а расходы нести надо. Их логика понятна: если мы продадим акции, то получим деньги, которые можно пустить на реализацию других проектов», – соглашаются в «Ренове». Но подчеркивают: продать акции Кольцово будет сложно – все должно быть сделано так, чтобы не поставить под угрозу срыва инвестиционную программу с объемом финансирования более 2,5 млрд рублей. Отвечая на вопрос, кто может быть покупателем ценных бумаг, в «Ренове» говорят, что, скорее всего, выкупать пакет придется ей же. В противном случае появится риск не довести реконструкцию хаба в Екатеринбурге до логического завершения.

Внеочередное собрание

От официальных комментариев по поводу возможной продажи правительством акций в «Ренове» сегодня отказались. Зато известно, что 13 мая этого года созывается внеочередное общее собрание акционеров Кольцово. Его повестка заявлена так: «О рассмотрении кандидатур в Совет директоров ОАО «Аэропорт Кольцово» для избрания на Внеочередном Общем собрании акционеров ОАО «Аэропорт Кольцово» 13.05.2014 г.». Среди кандидатов на вхождение в совет много топ-менеджеров «Реновы»: например, Евгений Николаевич Ольховик и Андрей Алексеевич Шторх. Среди других соискателей – Запорожский Александр Иосифович, Касаткин Дмитрий Михайлович, Пискунов Алексей Борисович, Суровцев Дмитрий Александрович, Ульянов Николай Владимирович, Федотовский Олег Николаевич, а также бывший гендиректор аэропорта Чудновский Евгений Александрович.

«Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Ссылки по теме:

Приказав продать акции «Кольцово», Куйвашев доказал, что у него нет плана развития Свердловской области/Депутаты и жители предполагают, что у власти временщики (ИНФОГРАФИКА) >>>

Тандем Куйвашев-Паслер: «временщики» или последователи Росселя-Мишарина?/Эксперты пытаются оценить профессионализм «новой» команды >>>

Власти уничтожили свердловскую авиацию, чтобы «завести» из Тюмени «Ютейр» (ФОТО)/Аэропорт «Уктус» закрыт, ВПП в запустении, вертолеты – проданы >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 29.04.14

В России продолжается расслоение общества. Половина трудового фонда уходит на топ-менеджеров. / «И все заверте…»: в Екатеринбурге начали очищать природные памятники от надписей (ВИДЕО). / Больше ста тысяч екатеринбуржцев устремились на кладбища, несмотря на дождь (ВИДЕО). Горожане отмечают Радоницу. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках