Мелкие авиакомпании России будут отсеиваться с авиарынка
Перед российскими авиакомпаниями встала серьезная проблема обновления авиапарка. К апрелю 2006 года самолеты должны соответствовать новым требованиям со стороны государства.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник коммерческого отдела санкт-петербургского авиапредприятия «Пулково» Михаил Грязнов, сегодня 50-60 процентов всего авиапарка России находится в достаточно изношенном состоянии. А общее состояние российского авиапрома оценивается как критическое. Перед всеми авиакомпаниями встала дилемма: как развиваться дальше. Российский авиапром практически ничего подходящего для решения данной проблемы предложить не может, за исключениям двух почти что виртуальных разработок. Единственный выход – приобретение самолетов западного производства или модернизация российских судов последних моделей. «В нашем авиапарке сейчас в основном используется самолет Ту-154М, есть несколько самолетов Ил-86, но их двигатели не соответствуют европейским стандартам – шумовые и экологические выбросы слишком велики. Сейчас мы также подписали контракт на приобретение пяти Боингов-747 и протокол на приобретение 18 самолетов Ан-148», – говорит господин Грязнов.
На выполнение этих задач, требуются немалые деньги. Например, чтобы обеспечить модернизацию одного российского самолета необходимо 0,5 миллиона долларов, а один новый Ан стоит около 20 миллионов долларов. Кроме того, за последний год значительно повысились цены на топливо. Если еще в феврале топливная составляющая в стоимости билетов составляла 40 процентов, то уже в июле она поднялась до 60 процентов. В связи с этим авиакомпаниям приходится применять не очень популярные меры. Например, устанавливать средние цены при продаже билетов, добавлять размеры топливных такс, снижать уровень вознаграждений для компаний-продавцов авиабилетов и т.д. «По большому счету, все эти факторы должны привести к сокращению числа авиакомпаний за счет отсеивания наиболее мелких операторов. Такова цель российского руководства», – отметил господин Грязнов.
По словам директора екатеринбургского бюро международного туризма «Спутник» Игоря Авдокушина, для турфирм сейчас также наиболее интересными становятся авиакомпании, способные осуществлять рейсы за границу, у которых в распоряжении есть зарубежные авиасуда. «Особо при составлении чартерных программ нас привлекают авиакомпании, предлагающие эксклюзивные прямые направления. Например, в Доминиканы», – заявил господин Авдокушин.
Екатеринбургское направление на фоне всего этого должно получить активное развитие, считает представитель «Пулково». «Кольцово» должно максимально приблизиться к воздушной сети Европы, кроме того, Екатеринбург в дальнейшем будет использоваться как транзитная точка на восточных направлениях.
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».