Затянувшееся молчание губернатора Свердловской области по поводу ситуации с многократным повышением цен на билеты и абонементы на домашние матчи ХК «Автомобилист» выглядит как издевка над болельщиками. Последние обратились к нему с просьбой войти в их положение и поспособствовать снижению стоимости билетов, которую увеличили из-за сокращения финансирования со стороны бюджета Свердловской области на 10%. Однако пока власти не снизошли до ответа болельщикам, и надежды на то, что Евгений Куйвашев проявит хоть каплю политической смелости, видимо, почти нет.
Около месяца назад ХК «Автомобилист» опубликовал билетную программу на седьмой сезон Чемпионата КХЛ. Напомним, по всем категориям билетов и абонементам произошло повышение стоимости, передает корреспондент «Нового Региона». При этом некоторые сектора подорожали в пять (!) раз. В клубе новую ценовую политику объяснили необходимостью удержать бюджет на прошлогоднем уровне – выяснилось, что правительство Свердловской области, которое является учредителем «Автомобилиста», урезало команде финансирование на 10%. Отбивать потерю денег решили за счет болельщиков.
Разумеется, рост цен энтузиазма в среде поклонников спорта не вызвал. Абонементы всех категорий продаются пока не очень бойко. Впрочем, отсутствие повышенного спроса связано, вероятно, и с тем, что до старта сезона еще далеко – игры начинаются обыкновенно в первых числах сентября. Кроме того, часть активных болельщиков замерли в ожидании – ждут реакции правительства и лично губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева на письмо, в котором они попросили урегулировать ситуацию с повышением цен с помощью политической воли. Однако проявлять ее в белом и желтом домах не торопятся. Более того, и там и там пока хранят молчание.
Как сообщил «Новому Региону» один из авторов письма Андрей Губин, у минспорта Свердловской области, где приняли обращение, есть еще неделя на ответ. Письмо было зарегистрировано в ведомстве 24 апреля, а по закону, напомним, у чиновников есть ровно месяц на то, чтобы поразмыслить над обратным письмом. Кстати, отвечать министру Леониду Рапопорту придется не только перед болельщиками, но и перед представителями Свердловского заксобрания – депутаты тоже заинтересовались повышением цен и требуют объяснений.
В целом, как отмечает корреспондент «Нового Региона», ситуация больше похожа на фарс и попытку губернатора, который, кстати, активно пиарился на хоккейном клубе в первые месяцы на посту главы региона, по-тихому отъехать от урегулирования ситуации. Притом, что у области в лице г-на Куйвашева есть возможность удовлетворить просьбу болельщиков – не только путем проявления политической воли, но и подключения административного ресурса. С одной стороны, согласно законодательству об автономных некоммерческих организациях, каковой и является хоккейный клуб «Автомобилист», утверждение цен на платные услуги физическим или юридическим лицам не зависит от учредителя никаким образом. Власть может регулировать ценник только в тех случаях, которые прописаны в указе президента о госрегулировании тарифов. В основном, речь об услугах естественных монополий, например, если говорить о ценах в жилищно-коммунальном секторе, или о минимальной стоимости «вредных» товаров – табачной и алкогольной продукции. Как пояснил «Новому Региону» начальник отдела правовых споров Агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Роман Речкин, деятельность спортивных организаций под действие этого указа не попадает. «В случае, если речь идет о спортивной организации, цены на ее услуги определяются ею в лице руководителя самостоятельно, а учредитель не вправе диктовать их, – сказал собеседник агентства. – Единственное, что может учредитель – сменить руководителя».
Таким образом, теоретически правительство может надавить на руководство «Автомобилиста», пойдя навстречу болельщикам, и пригрозить сменой верхушки клуба, если рост цен на билеты и абонементы не будет сдержан. Однако вряд ли это произойдет на практике. Напомним, партнер Евгения Куйвашева по его тюменскому периоду энергетик Алексей Бобров, ныне являющийся руководителем банка «Агропромкредит», по просьбе главы региона взял под крыло «Автомобилист» позапрошлым летом. Еще полгода спустя владелец банка – титульного спонсора клуба стал президентом ХК. Вовлечение финансовых средств энергоолигарха Боброва было подано как спасение «Автомобилиста» от финансового краха – команда была под угрозой вылета из КХЛ из-за нестабильной ситуации с деньгами. Так что теперь вряд ли г-н Куйвашев решится на активные действия по этому вопросу. Скорее всего, его затянувшееся молчание по проблеме с клубом, любовь и верность к которому он так активно демонстрировал последний год, связано с тем, что ситуация стала патовой. С одной – огромная дыра в бюджете региона и невозможность подкинуть лишние средства на хоккей. С другой – разъяренные болельщики, грозящие бойкотом клубу, если цены не будут снижены. С третьей – старые друзья-олигархи, ссориться с которыми губернатору, идя навстречу болельщикам, нет никакого резона. Словом, о проявлении политической воли или задействовании административного ресурса в этом случае речи идти, скорее всего, не будет. И очевидно, что выбирая из трех зол, Евгений Куйвашев остановится на меньших потерях для себя лично.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 16.05.14
«Если кто-то кое-где у нас порой…» – екатеринбургские силовики к «Екамайдану» готовы. / Мэр Путинграда оказался коллекционером иномарок. / Жителя Первоуральска подозревают в изнасиловании малолетней племянницы. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».