Вторая ветка екатеринбургского метро обойдется в 80 миллиардов рублей Но на строительство денег нет и не предвидится
Жителям Екатеринбурга еще долго придется ждать вторую ветку метрополитена. Первая очередь подземки, которую обещали сдать к ЧМ-2018, пока так и остается проектом на бумаге. По словам городских чиновников, для окончания проектных работ требуется еще порядка 800 миллионов рублей. Общая сумма затрат на направление, которое должно соединить центр города с районами ВИЗ и ЖБИ, достигает уже 80 миллиардов рублей. Причем из этой суммы город может взять на себя только 10%, а остальные расходы, как рассчитывает администрация Екатеринбурга, должны лечь на полечи области и федерации.
О перспективах строительства второй линии метрополитена сегодня городским депутатам рассказал глава строительного комитета Николай Сметанин. По его словам, на сегодняшний день проведены инженерно-изыскательные работы, проведен расчет пассажиропотока, разработана концепция автоматизации метро и подготовлена документация на земельные участки для строительства. Как уже упоминалось ранее, вторая ветка екатеринбургского метро должна стать инновационной, по методу Барселоны. Подобная технология подразумевает собой широкий тоннель диаметром 12 метров с движением поездов друг над другом. По словам специалистов, это позволяет сократить сроки строительства и «нанизывать» станции по мере поступления финансирования.
«По метро была принята муниципальная программа. Ожидаемая стоимость первой очереди второй ветки составляет порядка 40 миллиардов рублей. Такую сумму городу собственными силами не потянуть, а финансирования на уровне области и федерации не ожидается», – резюмировал Николай Сметанин. По его словам, если бы строительство очереди началось в 2014 году, как планировалось ранее, то все четыре станции визовского направления были бы сданы в первом квартале 2018 года, то есть как раз к Чемпионату Мира по футболу.
Между тем, уже выделенные из бюджета деньги на метро в размере 150 миллионов рублей ушли на погашение задолженности перед «Уралгипротрансом» и выполнение первого этапа проектных работ. «Контракт разбит на несколько этапов, но мы не стали дальше заходить, потому что не видим бюджетных возможностей», – пояснил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин.
Также, по замечанию вице-мэра, финансирование строительства метро должно проходить более активно. «Строить метро темпами 4 миллиарда в год – это глупо и никого не прокормить. Надо выходить на уровень 10 миллиардов в год. Но в этом случае можно надеяться только на федеральные средства, а они могут появиться только в виду большого события. Мы очень надеялись на ЭКСПО, на Чемпионат Мира по футболу. Теперь верим в 300-летие Екатеринбурга», – отметил Сергей Мямин.
По сути, представленный доклад городских чиновников стал очередной информационной справкой для гордумы. «Понятно, что сегодня мы не примем никакого решения. Но нам необходимо при любой возможности напоминать о метрополитене областным депутатам и тем, кто имеет отношение к бюджетному процессу. Иначе развитие транспортной сети Екатеринбурга зайдет в тупик», – подытожил председатель думской комиссии по градостроительству Владимир Крицкий.
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».