AMP18+

Екатеринбург

/

Окружение дезинформирует полпреда Латышева относительно реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный», – эксперты

Окружение полпреда по УрФО Петра Латышева дезинформирует его по поводу реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». С таким заявлением в интервью «Новому Региону» выступил заместитель директора Российского института инвестиционного анализа Сергей Черкасов. «Некоторые помощники полномочного представителя президента по УрФО генерала Латышева пытаются склонить его к сохранению и поддержке порочной коррупционной схемы освоения строительных бюджетов частной компанией «Ямалтрансстрой». Если частная компания является монополистом в освоении государственных денег и получает заказы без какой-либо конкуренции, то у нее пропадает стимул не только «биться» за заказ, предлагать выгодные условия, но и вообще качественно и в срок выполнять работы. В регионе Салехарда – Лабытнанги – Обской физически просто нет строительных компаний масштаба «Ямалтрансстроя». Поэтому сам факт того, что, работая с государственными деньгами и будучи монополистом, «Ямалтрансстрой» перешел из-под контроля государства в частные руки семьи московского бизнесмена, абсурден с точки зрения интересов государства. Такая практика называется коррупцией, и успешная реализация проекта «Урал промышленный – Урал полярный» будет невозможна, если эта порочная практика не будет прекращена. Чтобы прекратить все это, так или иначе придется национализировать «Ямалтрансстрой», вернуть его государству. Но мы сегодня видим, как помощники из числа окружения полпреда по УрФо генерала Латышева пытаются дезинформировать его относительно вопроса важности участия государства в структуре собственности «Ямалтрансстроя». Это делается в интересах собственника компании, бизнесмена и депутата Игоря Нака, но это противоречит государственным интересам в части реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный»», – утверждает Сергей Черкасов.

Столь резкое заявление г-на Черкасова стало ответной реакцией на прозвучавшее в ряде СМИ заявление помощника полпреда президента по УрФО Бориса Кириллова о том, что, по его мнению, в УрФО происходит «очернение компании «Ямалтрансстрой» с целью бросить тень на окружных чиновников и на региональных бизнесменов». Как уже сообщал «Новый Регион», Черкасов представляет специальную исследовательскую группу, которая независимо от уральского полпредства с июля по ноябрь нынешнего года, работала в регионах «тюменской матрешки» и изучала инвестиционные возможности проекта «Урал промышленный – Урал полярный». По итогам этой работы была подготовлена специальная аналитическая записка с рекомендациями для администрации президента РФ, курирующей проект «УП – УП».

Комментируя оценку, сделанную Кирилловым, в отношении опубликованных в СМИ выводов спецгруппы, Черкасов также отметил: «Любая убыточная для государства схема всегда держится на поддержке конкретных чиновников. Так всегда было. По нашим подсчетам, объем государственных средств, «освоенных» под предлогом климатических сложностей Приполярья семьей бизнесмена Нака на «недостроительстве» ветки «Обская-Бованенково» таков, что процесс вовлечения в «коррупционный интерес» чиновников вполне мог начать свою экспансию с уровня ЯНАО на уровень УрФО. Я не исключаю, что г-н Кириллов со своим искаженным пониманием экономики Севера является прямым попутчиком, если не продуктом такого процесса».

Сегодня в Ноябрьске (ЯНАО) под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Медведева (экс-глава администрации президента РФ), которому и подчиняется специальная исследовательская группа, прошло расширенное заседание всех полномочных представителей президента всех семи федеральных округов РФ. Речь шла о вопросах газификации РФ, развитии инфраструктуры газоснабжения в стране. Предполагалось, что полпред президента РФ по УрФО Петр Латышев выступит со специальным докладом о реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный». По словам Сергея Черкасова, вопреки сообщениям СМИ, уральский проект не является темой совещания, и на заседании не обсуждались конкретные детали схемы организации строительства.

На вопрос корреспондента «Нового Региона» о том, продолжает ли специальная исследовательская группа проекта свою работу, Сергей Черкасов сделал еще одно сенсационное заявление: «Да, работа продолжается. Нашим аналитикам поручено готовить пакет подробной правовой информации о компании «Ямалтрансстрой» с целью аналитического обеспечения процесса возможной национализации строительного монополиста». Раскрывать подробности этой работы он отказался. По мнению Черкасова, альтернативы полному государственному контролю всех этапов строительства при столь серьезном запланированном объеме российских и иностранных инвестиций в проект «Урал промышленный – Урал полярный», просто не существует.

Ссылки по теме:

Для строительства транспортного коридора «Урал промышленный – Урал полярный», возможно, будут создавать государственную строительную компанию >>>

Полпредство в УрФО: строители – главная проблема проекта «Урал промышленный – Урал полярный» >>>

Самый амбициозный проект УрФО оказался на грани провала >>>

Владимир Путин идет по пути Иосифа Сталина >>>

Ноябрьск, ЯНАО, Елена Васильева

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,