Эпидемию SMS среди детей могут остановить только родители. Как рассказала «Новому Региону» сотрудница одного из местных операторов сотовой связи, самыми частыми пользователями SMS-услуг являются подростки. «В Екатеринбурге на печатные послания по сотовому телефону тратится в первую очередь молодежь – подростки, студенты. Более взрослая аудитория предпочитает использовать другой вид VAS – услуги на базе технологи GPRS и EDGE. Такая тенденция прослеживается по всей стране», – отметила в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» представитель оператора местной сотовой связи. По мнению специалистов, услуги SMS сейчас лидируют по востребованности среди всего спектра дополнительных услуг сотовых телефонов. Школьники зачастую тратят на SMS-ки денег больше, чем на разговоры по телефону. Популярностью услуги успешно пользуются провайдеры SMS-услуг. Причем, как оказывается, не всегда законно. Многочисленные предложения контент-провайдеров ориентированы на подростков. За год по всей стране посредством различных опросов, голосований и гороскопов на сотовые телефоны они зарабатывают несколько сотен миллионов рублей. Как рассказал «Новому Региону» председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев, зачастую пользователи не оповещены заранее о весомых затратах подобных услуг. В результате предоставление в формате SMS гороскопа выливается в круглую сумму. Стоимость одного сообщения может оказаться 40-50 рублей. «Любая услуга должна быть прописана заранее в договоре. Нарушение в данном случае очевидно – пользователь не оповещен о стоимости заранее. В принципе, фирма-предоставитель в этом случае не в праве требовать выплату суммы с абонента. Однако потребители об этом не знают, и многие попадают впросак. К нам пока с претензиями никто не обращался», – рассказал «Новому Региону» Андрей Артемьев.
Операторы сотовой связи советуют контролировать потребление услуг SMS детьми – юным пользователям на телефоны часто проходят не только безобидные опросы, но и эротические услуги. Как отмечают специалисты сотовых компаний, такая же ситуация может возникнуть в ситуации чрезмерной увлеченности ребенка телевизором или компьютером. «Компания сотовой связи помочь здесь ничем не может, так как зачастую неизвестно, является пользователем телефона взрослый или ребенок. Номер всегда зарегистрирован на одного из родителей. Соответственно, родители могут контролировать, как их ребенок пользуется СМС через контроль баланса, с помощью запросов детализации. Кроме того, в некоторых телефонных аппаратах есть блокировки потребления услуг (через функцию настройки стоимости звонка)», – отметила оператор сотовой связи. По словам специалистов, разъяснительные беседы играют большую роль, нежели механическое закрытие доступа к сервисам. Для современного ребенка возобновление доступа очень часто не является проблемой.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
Екатеринбург. Другие новости 19.12.05
Черное море разделят из-за океана. / Венгерская авиакомпания «Малев» возобновляет работу с Уральским регионом. / Сегодня по православному календарю отмечается день святого Николая Чудотворца. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».